Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
В эту игру может играть любое количество игроков от трех лет и старше. Для нее подходит открытое место на свежем воздухе, игровая площадка или песчаный берег.
Для игры понадобятся воздушные шарики, которые частично заполняют водой, потом надувают, и веревка длиной около 1 м.
Перед началом игры каждый участник привязывает к своему шарику веревку, а веревку — к запястью, оставляя примерно полметра от шарика до запястья.
Необходимо ограничить территорию для игры, рассчитывая, что на каждого участника приходится по четыре квадратных метра.
Играющие размахивают своими шариками, стараясь задеть шарик противника так, чтобы он лопнул, но при этом не лопнул его собственный шарик.
Игрок, у которого лопнул шарик, выбывает из игры.
Победителем игры становится последний оставшийся игрок с уцелевшим шариком.
Игру можно усложнить, если у игроков по два шарика в руках.
См. также Классики (классы)
На земле расчерчивают классы (рис.).
Участник игры бросает свой камешек в первый класс, на одной ноге прыгает в тот же класс, из первого класса толкает камешек во второй, а затем проходит через болото в третий класс, оставаясь на одной ноге, и так доходит до пятого класса. Из последнего класса он или вышибает камень сразу через все классы в поле, или толкает его, прыгая на одной ноге из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги.
П р а в и л о .
Если камешек попал в болото, игру нужно начинать сначала, с первого класса.
Цель игры:
развить координацию движений, внимание, находчивость и сообразительность.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
чистые листы бумаги, карандаш, ножницы, краски.
Ход игры
До начала игры нужно приготовить все материалы. Привлеките к этому вашего ребенка. На чистых листах бумаги надо нарисовать 5—10 зеленых островков, вырезать их. Затем разложить их по комнате (площадке) и предложить детям представить, что они попали на «болото». Расскажите о том, что на «болоте» очень опасно передвигаться, делать это можно только в сопровождении взрослых. Но у нас болото не настоящее, а сказочное. На нем есть волшебные островки, на которые можно без страха наступать. Но прежде чем сделать шаг, нужно произнести пароль. Далее вам нужно выбрать тему, слова из нее и будут паролем. Это могут быть животные, цветы, имена людей и др.
Если в игре участвуют команды, то передвижение можно устраивать на скорость.
Та команда, которая быстрее преодолеет необходимое расстояние, будет считаться победителем.
Для игры нужен баскетбольный или волейбольный мяч.
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда от другой отличается цветом повязок (тапочек, маек). В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры ее 18 х 36 метров (можно играть на площадке немного большей или меньшей).
Капитаны команд идут на середину площадки и становятся друг напротив друга. (Если играют на баскетбольной площадке, капитаны становятся, как и в баскетболе, у центрального круга, один напротив другого.) Все остальные играющие, размещаясь по площадке, становятся парами: один игрок из одной команды, другой - из другой.
Ведущий (судья) подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремится передать его кому-нибудь из игроков своей команды. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача играющих - сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игра начинается сначала с середины площадки. Если мяч перехвачен соперником, счет передач начинается снова.
Играют установленное время - 10 - 15 минут (или до установленного количества очков - 10, 20). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков или раньше набравшая установленное количество очков.
П р а в и л а .
1. Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника.
2. Если мяч вылетит за поле, то команда соперников вбрасывает его с того места, где он перелетел границу.
3. Если за мяч схватятся одновременно два игрока, то игра останавливается и судья бросает между ними спорный мяч.
4. С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе.
5. Если во время передач соперник допустил грубость - вырвал мяч, умышленно толкнул - игра останавливается и мяч отдается команде, передававшей мяч.
Играющие делятся на две команды. Разместившись на площадке (рис.), участники игры надевают на грудь и на спину квадраты из материи, на которых крупно написаны номера. Кроме того, номера команд отличаются цветом.
Капитаны выходят на середину поля и жребием определяют, какая команда будет начинать игру.
Снова заняв крайнее место в шеренге, капитан команды, начинающей игру, громко приказывает одному из своих номеров выбежать в поле. Немедленно то же самое делает капитан другой команды. Так по вызову капитанов несколько игроков поочередно выбегают в поле. Здесь одновременно могут находиться до пяти номеров от каждой команды.
Когда капитан сочтет нужным, он имеет право отозвать обратно любого из своих игроков.
В поле каждый старший номер должен пятнать младшие номера противников. Одинаковые номера друг друга не пятнают. В трудные моменты игры капитан сам помогает преследовать противников; он может запятнать всякого из них, кроме капитана и первого номера. Капитана пятнает только первый номер противника (рис.).
Запятнанный попадает в “плен” к другой команде. Любой играющий может выручить своего пленного товарища, хлопнув его по руке. Но выделенная капитаном охрана старается не допустить противников к зоне плена.
Игра ведется 30 - 40 минут. Выигрывает команда, которая к моменту окончания игры имеет больше пленных.
Если в процессе игры капитан взят в плен, то его роль выполняет старший номер из числа оставшихся на свободе.
Еще материалы
Страница 8 из 143