Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
длинная веревка, мел для обозначения средней линии, 2 стула, 2 колокольчика.
Ход игры
Игра проводится в парах.
На участников игры надевается веревка, которая выполняет функцию упряжки. Игроки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставят стулья и кладут на них колокольчики.
По сигналу ведущего игроки стараются перетянуть соперника на свою сторону. При этом они должны схватить со стула колокольчик.
Тот, кому первым удастся позвонить в колокольчик, становится победителем.
Цель игры:
развитие двигательных способностей, быстроты реакции, меткости.
Атрибуты:
резиновый мяч среднего размера, 2 кубика.
Ход игры:
на игровой площадке очерчивается круг, в центр которого ставят один на другой 2 кубика, а рядом кладут мяч.
Игроки, услышав слово ведущего «Игра!», берутся за руки, встав по кругу, и начинают двигаться по нему в одном направлении, имитируя индейский танец. Во время движения каждый игрок старается заставить своих соседей сбить кубики. Как только хотя бы один из кубиков упадет, игроки опускают руки и разбегаются.
Игрок, который сбил кубик, берет с земли мяч и, не сходя с места, бросает его, стараясь попасть в любого из игроков. Если ему это удается, штрафное очко получает игрок, в которого он попал.
Если мяч пролетел мимо, штрафное очко получает игрок, бросивший его.
Игру начинают снова. Выигрывает тот, у кого не будет ни одного штрафного очка.
Особые замечания:
при броске мяча игрок не может сходить с места, в противном случае попадание не засчитывается.
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (4 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, гибкости, координации движений, точности и быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, внимания.
Оборудование: 10 больших кедровых шишек (за неимением именно кедровых можно использовать любые имеющиеся под руками шишки, например сосновые или еловые); магнитофон; кассета или диск с записью какой-нибудь подвижной мелодии либо любой веселой детской песенки.
Ход игры.
В этом игровом процессе может принимать участие одновременно не более 11 человек. Предварительно, до начала игры на асфальте детской уличной игровой площадки, по всей ее территории вразнобой раскладываются шишки, причем их количество должно быть обязательно на одну меньше, чем число участников. Затем все игроки выстраиваются в одну ровную прямую линию у самого начала игрового поля.
После этого ведущий включает запись веселой мелодии, на протяжении которой ребятишки должны танцевать или подпрыгивать, передвигаясь при этом по всей территории игровой площадки, обходя шишки. Однако, как только музыка перестанет играть, резко остановившись, они должны успеть схватить в руки каждый по одной шишке. Тот игрок, который в результате окажется без шишки, не успев ее взять, считается проигравшим и выбывает из игрового процесса. Перед началом второго тура ведущий убирает одну шишку с территории детской игровой площадки, т. к. игроков тоже стало на одного меньше. Далее игра продолжается по тем же самым правилам до тех пор, пока на игровом поле не останутся только два участника, и между ними будет разыгрываться всего лишь одна шишка. Тот, кто первым возьмет ее, когда мелодия неожиданно перестанет играть, будет считаться победителем, которого можно наградить (например, каким-нибудь небольшим сладким призом).
Игра может повторяться в несколько туров до тех пор, пока к ней сохраняется явный и неподдельный интерес участников.
Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 6 лет).
Цель игры: развитие ловкости, подвижности, образного мышления, быстроты и точности реакций, координации движений, слуховой памяти, внимательности, двигательных, коммуникативных и творческих способностей; формирование и дальнейшее совершенствование умения чувствовать ритмические особенности стиха.
Оборудование: детские цветные мелки; одна маска бурого медведя; один стул.
Ход игры.
На этой игре выросло уже, можно сказать, не одно поколение людей, поэтому она уже по праву считается относящейся к разряду так называемых народных игр. В ней может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно, например от 10 до 25. Незадолго до начала игры, на асфальте уличной игровой площадки, в одном из ее углов, при помощи детских цветных мелков чертится обыкновенная окружность средних размеров, которая и будет являться «медвежьей берлогой», где медведь будет «спать». Для этого в ее центральную часть устанавливают обыкновенный
стул, большой или маленький. Все игроки будут обыкновенными ребятишками, из общего количества которых при помощи любого одного из всем известных способов (например, при помощи популярной русской народной считалочки) выбирается медведь, на которого в течение всего игрового процесса возлагаются обязанности и функции водящего.
Игра начинается по условленному сигналу ведущего, в тот момент, когда дети отправляются в лес за грибами и при этом по дороге громко и отчетливо декламируют следующий стишок:
В лес к медведю я пойду,
Там малины наберу.
А медведь не спит —
Из берлоги он рычит!
В это время медведь, находясь в центре прочерченной мелом окружности, имитирующей его берлогу, сидя на стуле, наклонив голову, делает вид, будто спит. На самом же деле он очень внимательно наблюдает за происходящим. Как только слова песенки заканчиваются, медведь вдруг «просыпается», резко вскакивает со стула и неожиданно для остальных участников с громким и грозным рычанием быстро бежит вслед за ними, стараясь поймать любого из ребятишек, дотронувшись до него рукой. В том случае, если ему это удается, пойманный игрок временно меняется с ним местами, превращаясь по условиям игры в медведя, а медведь, наоборот, в свою очередь, становится одним из детей, которые пошли в лес за грибами и ягодами. Далее игра продолжается по тем же самым правилам вплоть до того момента, пока все игроки не попробуют свои силы в качестве медведя.
Победившим будет считаться тот из игроков, который ни разу в ходе игры не оказался в роли медведя или был им меньшее количество раз. Тот игрок, который был бурым медведем больше всего, признается проигравшим.
Кроме того, игра может повторяться в несколько туров до тех пор, пока сохраняется заинтересованность в ней всех участников.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, физической силы, выносливости, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: детские цветные мелки.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 20). Предварительно незадолго до начала игры на асфальте уличной детской игровой площадки при помощи цветных мелков чертится прямая ровная линия, разделяющая ее территорию на две половины.
Далее из общего количества участников, которые представляют собой одну большую многочисленную команду, посредством голосования или желания игроков либо при помощи какой-нибудь всем известной считалочки выбирается леший. Затем все игроки выстраиваются в одну шеренгу на правой половине игровой площадки, стоя плечом к плечу друг к другу, на расстоянии половины шага. Леший же занимает свое место на левой стороне. По сигналу ведущего он пытается, обхватив первого по счету игрока, стоящего в колонне, перетащить на свою территорию. Участник, которого перетаскивает леший, должен в это время сопротивляться, упираясь ногами, однако руками отталкивать от себя лешего запрещается правилами игры. В том случае, если лешему удается перетащить игрока на свою сторону, то тот теперь считается пленником лесного царства и поэтому временно выбывает из игры, садясь на скамеечку у края игровой площадки. Если же у лешего не получается выполнить задание, определенное условиями игры, и он не может перетащить игрока на свою территорию, то он меняется с ним местами, занимая место участника в команде, а данный игрок становится на время лешим до своей неудачи.
Игра продолжается до тех пор, пока леший не пройдет таким образом до конца колонны и не вернется обратно к ее началу, попытавшись перетащить каждого из игроков в плен в свое лесное царство.
Еще материалы
Страница 9 из 143