Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
из числа игроков выбираются «верблюд» и «верблюжонок».
Остальные дети встают в круг и берутся за руки.
«Верблюжонок» стоит в кругу, а за кругом бродит старый «верблюд». Он сердится, топает ногами, ищет своего «верблюжонка».
Заметив в кругу маленького «верблюжонка», «верблюд» говорит:
«Малыш верблюжонок, пойдем домой!», а сам старается попасть в круг и поймать «верблюжонка».
Тот отвечает: «Не пойду, мне нравится гулять!»
Дети при этих словах приседают, поднимают руки, чтобы «верблюд» не мог пройти к «верблюжонку».
Если «верблюд» ловит «верблюжонка», выбирается другая пара. Если верблюд не может поймать «верблюжонка», он продолжает сердиться - топает ногами, фырчит.
Дети хором кричат: «Чок, чок молчок!», так они успокаивают сердитого «верблюда».
«Верблюд» устает и садится на корточки, а дети цепочкой пробегают мимо него.
«Верблюд» старается поймать хотя бы одного из детей, раз не удалось поймать «верблюжонка».
Пойманный первым становится «верблюдом», а вторым — «верблюжонком».
Особые замечания:
входить и выходить из круга «верблюд» может только в том случае, если дети не успеют присесть.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Атрибуты:
4 ярких больших платка, 4 стула.
Ход игры:
в 4 углах игровой площадки ставится по 1 стулу, на каждый кладется платок.
Игроки делятся на 4 команды «верблюжат». Взявшись за руки, дети «верблюжата» создают 4 круга и идут по ним. Одновременно все игроки хором поют:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-верблюжата.
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под эту песню дети встают в один общий круг, а на последних словах, повторенных дважды, все они бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра или юрты.
Особые замечания:
выигрывает команда детей, первой построившая «юрту».
Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры становятся в круг и берут веревку в руки.
В середине стоит водящий.
Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих.
Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки.
Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
П р а в и л а .
1. Играющие должны веревку держать двумя руками.
2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.
Дидактическая задача:
закрепить знания о строении и употреблении в пищу овощных растений.
Детям раздают медальоны с изображением одной части овощных растений, т. е. у кого-то из детей — вершок, а у кого-то — корешок.
Участники игры произвольно становятся в большой круг, образуя «корзину», двигаются по кругу со словами:
Волшебная корзинка полным-полна,
Да в ней все перепуталось до самого дна.
Дети останавливаются, и говорят «корешки»:
Здесь чудо-корешки!
И для пищи мы важны.
Затем слова произносят «вершки»:
Куда чудеснее вершки,
Все блюда с нами так вкусны.
Следующие слова говорит воспитатель:
Опрокинулась корзинка, разбежались корешки,
А за ними и вершки.
После этих слов дети разбегаются и бегают по игровой площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга.
Пока они бегают, воспитатель говорит:
Тише, тише, не спешите
И друг друга находите:
Корешок найдет вершок,
А вершок — свой корешок.
После этих слов дети образуют пары.
По указанию воспитателя кто-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.
Воспитатель вместе с детьми отмечает, как дети бегали, реагировали на сигнал.
Правила: находить пару только после сигнала, называть съедобную часть растения и что из нее можно приготовить.
Местом для этой игры служит широкая накатанная дорога или большая площадка, где снег хорошо утоптан. В игре может участвовать каждый, кто придет с санками.
Ведущий делит участников на две команды, равные не только по численности, но и примерно по силам. Из тех ребят, у которых нет “повозки” , ведущий выбирает себе помощников и двух “ пассажиров” приблизительно одинакового роста.
На площадке отмечаются две параллельные “дороги” на расстоянии 6 - 7 шагов одна от другой. Обе дороги делят вешками на перегоны длиной по 5 0 - 7 0 шагов. Перегонов столько, сколько играющих в команде, не считая пассажиров.
Отступая от каждой вешки в сторону старта 15 шагов в снег втыкают флажок. Обе команды оставляют на старте по одной “ подводе” с пассажиром на санках. Остальные “ подводы” отправляются на перегоны и становятся рядом с вешками (рис.).
Как только ведущий даст сигнал к началу игры, подвода с пассажиром мчится от старта до ближайшего флажка. Здесь пассажир соскакивает с санок, бежит к вешке, где его дожидается другая подвода, и на ней доезжает до флажка на втором перегоне. То сидя на санках, то пробегая промежутки,
отделяющие флажки от вешек, пассажир, меняя подводы, покрывает все расстояние от старта до финиша (рис.).
Выигрывает та команда, чей пассажир раньше прибудет на конечный пункт.
Если ребята сейчас же захотят повторить игру, то финиш принимается за старт, а старт за финиш, и пассажиры совершают “веселую поездку”’ в обратном направлении. Теперь на каждом этапе им придется перебегать от вешки к флажку.
Еще материалы
Страница 10 из 143