Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
игроки-«белки» встают парами друг за другом в круг, по считалке выбирается водящий.
Игру начинают 2 «белки», одна из них — водящий, он стоит на 4 шага сзади «белки», которая начнет игру.
Убегающая «белка» 3 раза громко хлопает в ладоши и на третьем хлопке бежит от водящего.
Пробежав круг, игрок может встать впереди какой-нибудь пары, крикнув при этом: «Третий, убегай!»
Тот, кто в паре стоит сзади, должен убегать от водящего. Если водящему удалось осалить «белку», они меняются местами.
Особые замечания:
во время игры нельзя пробегать через круг; убегающей «белке» нельзя пробегать больше двух кругов.
Цель игры:
развитие двигательных способностей и ловкости.
Ход игры:
на игровой площадке проводятся линии старта и финиша. Игроки делятся на 2 команды, затем разделяются на пары.
Один ребенок из пары передвигается на руках, другой бежит и держит первого игрока за ноги — получается «гусеница».
Добежав до финиша, игроки меняются ролями и бегут назад до старта. Начинают бег 2 новые пары.
Выигрывает команда, все пары которой быстрее вернутся к старту.
Особые замечания:
игру можно проводить в виде эстафеты; тогда «гусеницы» передают следующим игрокам эстафетную палочку.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
несколько небольших камешков.
Ход игры:
в центре площадки проводят 2 линии на расстоянии 3 м одна от другой. С 2 сторон от них чертят на расстоянии 10 м еще по одной линии — это дома. Игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга за центральными линиями.
По жребию одна из команд начинает игру.
Игроки-«кенгуру» этой команды на одной ноге стараются допрыгать до своего дома, а их соперники, тоже на одной ноге, догоняют их.
За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. На своей центральной линии каждая команда выкладывает столько камешков, сколько она осалила убегающих.
Когда игра заканчивается, «кенгуру» возвращаются к центральным линиям.
При повторении игры дети меняются ролями.
Побеждает команда, первой набравшая условное количество очков (камешков).
Особые замечания:
салить можно только игрока, прыгающего на одной ноге; если игрок встал на 2 ноги, он выбывает из игры.
По ходу игры можно поменять ногу.
Тех, кто спрятался в домике, салить нельзя.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
на игровой площадке на расстоянии 10 м проводятся 2 параллельные линии — старт и финиш.
Все игроки делятся на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут до финиша, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, изображая курочку и опираясь на плечи соседей. Выигрывает та тройка, которая прибежала к финишу раньше других.
Особые замечания:
если средний игрок во время бега коснется ^емли левой нотой, то его тройка проигрывает.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры:
игроки — «лягушата». Ведущий — «бегемот».
Начиная игру, «бегемот» пробегает мимо игроков, вставших в круг, дотрагивается до одного из них и продолжает бежать дальше по кругу. Осаленный игрок быстро бежит в противоположную сторону от «бегемота».
Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится на место «бегемота» и продолжает игру с «лягушатами».
Особые замечания:
игроки должны бегать только за кругом;
стоящие в кругу «лягушата» не должны удерживать бегущих.
Страница 12 из 143