Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты:
стулья по числу игроков.
Ход игры:
из числа игроков выбирается ведущий — «машинист». Остальные игроки, изображающие вагоны, становятся друг за другом на расстоянии 0,3 м один от другого. Справа от каждого игрока стоит стул. Ведущий выстраивает игроков-«вагоны», создав из них импровизированный поезд: каждый игрок кладет руки на плечи предыдущего игрока.
По сигналу ведущего: «Поезд!» — «вагоны» под предводительством «машиниста» начинают быстро двигаться в разных направлениях, удаляясь от стульев. По сигналу: «Станция!» — игроки-«вагоны» должны быстро бежать к стульям и ухватиться за один из них. «Машинист» тоже стремится взяться за один из стульев. Игрок, оставшийся без стула, становится «машинистом», и игра продолжается.
Побеждают те игроки, которые ни разу за игру не были «машинистом».
Особые замечания:
игрок, ухватившийся за стул позже другого, может успеть перебежать к соседнему стулу.
На площадке чертят столько кружочков, сколько играющих детей, не считая водящего.
Водящий стоит рядом с детьми и говорит: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, деревцо все ниже, ниже».
Во время слов играющие бегают вокруг кружочков, на последнем слове все игроки должны успеть забежать в ближайший кружочек.
Кто-то останется без места, так как один кружочек может занять водящий. Тот, кто остался без места, идет водить.
Правила:
1. Играющим не разрешается бегать близко от кружочков.
2. Занимать свободное место можно только после последнего слова «ниже».
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты:
плоский камень или доска.
Ход игры:
в центре игровой площадки кладут камень или доску, изображающую крепость.
Игроки делятся на 2 команды. Команда «жителей крепости» крепость защищает, другая команда — «воинственных рыцарей» — атакует.
По сигналу защитники окружают «крепость» на расстоянии 3 м и защищают ее от нападения соперников.
Нападающие расходятся в разные стороны.
«Крепость» считается завоеванной, если хотя бы один игрок наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Чтобы взять «крепость», «рыцари» придумывают разные планы осады: они могут заговаривать с защитниками, делать обходные маневры.
Когда нападающие сжимают кольцо, подходя близко к «крепости», защитники стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в «крепость» по прямой линии, и тогда защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры.
Нападающий, прорвавший цепь защитников, но пойманный до того, как успел поставить ногу на доску, тоже выбывает из игры.
Особые замечания:
если защитники переловят большинство нападающих, команды могут поменяться местами.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие меткости, ловкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: пять ровных и гладких досок, два резиновых мячика, детские цветные мелки.
Ход игры.
В игре принимают участие три человека.
Предварительно перед началом игры на уличной игровой площадке, в центральной ее части, при помощи мелков чертится круг средних размеров, в котором устанавливаются доски таким образом, чтобы их верхние концы сходились в одной точке, а нижние, наоборот,
расходились в разные стороны в виде домика (рис.).
Это и будет импровизированная крепость Бастилия.
Около нее встает часовой, который должен будет охранять ее. Два других игрока призваны крепость разрушить.
Для осуществления этой задачи они встают по разные стороны от баррикад, держа в руках мячи, слева и справа от начерченного круга, на территории которого располагается крепость.
После того как прозвучит команда ведущего, игра начинается. Нападающие игроки в порядке очередности бросают мячи в импровизированную крепость, а часовой пытается отбивать мячи и отбрасывать их, чтобы защитить крепость от разрушения. Победителем признается не тот игрок, который всего лишь попал в сооружение своим мячом, а тот, от удара которого крепость разрушилась и окончательно пала.
После этого игра может быть продолжена при условии, что победивший участник поменяется местами с часовым и будет теперь защищать крепость от ударов, а часовой станет одним из нападающих.
Дидактические задачи:
уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям, желание наблюдать за ними и любоваться их красотой.
Мед — очень вкусный и полезный продукт природного происхождения. Он укрепляет здоровье всем, кто его употребляют, помогает вылечить многие болезни (мед вырабатывают пчелы из нектара и пыльцы цветочных растений-медоносов).
В гости к ребятам приходит Винни-Пух с большой корзиной, который вместе с воспитателем ведет их на прогулку (лучше всего в такое место, где есть медоносные растения). Он сообщает детям о том, что всю зиму изучал, что такое мед, откуда он получается, и может кое-что рассказать детям.
В его корзине — баночка с медом для угощения и набор картинок с изображением растений. Пух рассказывает своим друзьям о том, как пчелы отыскивают необходимые им растения во время цветения по запаху и яркой окраске цветков. Нектар собирается в глубине цветка, у самого основания лепестков; пчелы запускают свой хоботок в глубину соцветия и сосут сладкий сок, который накапливается в зобике насекомого. Там же он превращается в мед, который пчелы откладывают в дупле дерева или улье. Мед необходим пчелам для выкармливания молодых, появившихся на свет пчелок. Меда бывает много, поэтому его собирают люди и некоторые звери.
Затем Винни-Пух с воспитателем проводят викторину-игру.
Винни спрашивает ребят, на какие растения садятся пчелы. За каждый правильный ответ дает поощрительный приз.
Потом Винни-Пух показывает по одной из заранее подготовленных картинок с изображением медоносных растений (ирис, цветущая яблоня, вишня, липа, клевер, гречиха и др.) и просит отгадать их названия. За каждый правильный ответ — поощрительный приз.
Далее Винни-Пух предлагает детям найти на участке или полянке, где дети находятся, медоносные растения, только необходимо предупредить, чтобы дети их не срывали.
Каждому нашедшему — поощрительный приз.
В конце занятия подводят итоги и выбирают самого активного игрока.
Ему Винни-Пух вручает медаль «Лучший знаток растений».
Еще материалы
Страница 13 из 143