Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Дидактические задачи:
закрепление знаний о погодных условиях, проверка и развитие наглядно-схематического мышления.
Для игры понадобятся схематические картинки с изображением явлений природы (снег, тучи, дождь и т. д.).
У каждого ребенка должен быть полный набор картинок.
На первом этапе взрослый раскладывает схемы перед играющими и спрашивает, какие погодные явления каждая из них обозначает. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Потом взрослый предлагает описать погоду сегодняшнего дня. Правильно ответивший тоже получает фишку. Если кто-то ошибся, может ответить другой и таким образом заработать себе балл.
На втором этапе игры взрослый предлагает детям проверить друг друга. Сначала он говорит о погоде, а дети показывают нужную картинку. Фишку получает тот, кто раньше всех поднял правильную картинку.
Следующий этап называется «Угадай погоду».
Взрослый предлагает перенестись в волшебную страну, где вся погода перепуталась.
Сначала была погода такая (выкладывает картинку с изображением тучи). Ребенок должен описать погоду словами.
Днем погода была такая (картинка с изображением солнца) и т. д.
Играющий получает фишку за каждый правильный ответ.
На последнем этапе каждому участнику игры дают какую-либо одну картинку, например с изображением тучи, дождя и т. д. После этого выбирают одного ведущего. Все остальные дети с картинками становятся в ряд.
Ведущий тянет бумажку с заданием, например дождику пробежать по дорожке и вернуться обратно.
Ребенок с картинкой, на которой изображен дождик, выполняет задание. За каждое правильно выполненное задание вручается фишка.
В конце игры подводят итоги.
Побеждает тот, у кого на протяжении всех этапов было собрано больше фишек.
Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: “Кумушка, дай ключи!” Стоящий в углу отвечает: “Иди, вон там постучи!” В это время остальные игроки перебегают из угла в угол.
Если водящий успеет занять угол, то на его место становится игрок, который остался без угла.
Вариант.
Играющие становятся в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: “Кумушка, дай ключи!” Ему отвечают:
“Иди, вон там постучи!” Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Цель игры:
развить координацию движений, реакцию.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.
Ход игры
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки.
Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их.
Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.
Второй вариант:
вращать удочку над головами, чтобы участники пригибались. Здесь мешочек должен быть еще мягче и легче.
По считалочке выбирают водящего.
Играющие образуют круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза.
Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали,
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя — узнай!
После того как сказаны слова, один из игроков, изменив голос, издает звук, подражая какому-либо животному.
Водящий должен узнать играющего и назвать его имя.
Если назвал правильно, угаданный становится водящим, если ошибся, игра продолжается с прежним водящим.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты:
большой резиновый мяч.
Ход игры:
игроки — «поросята» — встают в круг лицом к центру на расстоянии 1 м друг от друга.
Водящий — «Большой кабан» — встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал ведущий, ловит мяч и отбивает его, стоя на одном месте. Игрок отбивает мяч ровно 5 раз, считая вслух, затем перебрасывает его «Большому кабану». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не уронит мяч.
Особые замечания:
игрок, уронивший мяч, меняется местами с «Большим кабаном».
Еще материалы
Страница 128 из 143