Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Ход игры:
игроки делятся на 2 части.
Большая часть — «лесные звери», меньшая — «капканы-ловушки».
Игроки-«капканы» встают парами лицом друг к другу, равномерно распределившись по площадке, и поднимают сомкнутые руки вверх.
Через эти «капканы» должны пробегать игроки — «лесные звери», взявшись за руки.
По сигналу ведущего «капканы-ловушки» закрываются — игроки резко опускают руки.
Задержанные «звери» теперь тоже образуют ловушку, взявшись за руки.
Игра продолжается, и «капканов» становится все больше, а «зверей» — все меньше.
Игра заканчивается тогда, когда остается 3 игрока, ставших победителями.
Особые замечания:
при продолжении игры игроки — «лесные звери» и «капканы-ловушки» — меняются ролями.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Игру можно проводить с самого младшего дошкольного возраста.
Ход игры:
большинство игроков — «овцы». Один игрок — «пастух», а другой — «хитрый волк». Он сидит в кустах на краю площадки.
«Овцы» пасутся по лугу, держась вместе, а «пастух» ходит вокруг них и поет:
Я пасу своих овечек по лугам.
Злому волку я овечек не отдам.
В это время подходит хитрый «волк» и говорит:
— Пастушок, пастушок, тебе мама купила красивые башмаки. Сбегай, посмотри!
— А ты, волк, попасешь моих овечек?
— Попасу, беги быстрее!
«Пастушок» убегает, «волк» хватает несколько «овечек», беря детей-игроков за руки, и уводит их в свое логово в кустах. «Пастушок», вернувшись, видит, что нескольких «овечек» не хватает. Он грустно ходит вокруг оставшихся и напевает свою песню.
«Волк» приходит снова и говорит:
— Пастушок, пастушок, ты, наверное, проголодался? А мама твоя напекла вкусных пирожков. Беги скорее поешь!
— Не обманываешь ли ты, хитрый волк?
— Нет, правда, я сам видел и даже угощался пирожками,
— Ну, попаси тогда моих овец.
«Пастушок» убегает, а «волк» хватает всех оставшихся «овец» и прячет в кустах. «Пастушок» возвращается, видит, что «овечек» нет, и идет искать. Увидев сидящего «волка», спрашивает:
— Волк, волк, ты моих овечек пас — куда они делись?
— Да я на минутку отвернулся, они все разбежались.
«Овцы», услышав голос «пастуха», начинают топать ногами. «Пастух» спрашивает:
— Кто это стучит?
— Медведь в лесу.
Тогда «овцы» начинают блеять: «Бе-бе». «Пастух» кричит: «Это же мои овцы!»
Он прогоняет «волка», а «овцы» опять разбегаются по лугу и щиплют травку.
Игра может продолжаться, когда игроки поменяются местами.
Особые замечания:
«волк» должен брать «овечек» за руки и убегать вместе с ними.
Игра в догонялки для детей.
Цель игры:
развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции.
Ход игры:
все игроки — «сказочные эльфы».
Один игрок — «хищный цветок», он находится в кругу, по которому ходят, взявшись за руки, «эльфы».
Они разбегаются, когда «цветок-хищник» неожиданно оживает и пытается их поймать.
Особые замечания:
пойманные «эльфы» выбывают из игры.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие точности и быстроты реакций, ловкости, внимания, формирование и закрепление знания цифр и счета по порядку, двигательных, познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Оборудование: обыкновенный резиновый легкий мяч средних размеров.
Ход игры.
В игре могут принимать участие от одного до трех игроков, причем она организовывается около уличной стороны пустой стены, на которой отсутствуют окна. Первый по счету игрок бросает мяч в стенку таким образом, чтобы тот ударился о нее, после чего ловит его, успевая перед этим один раз хлопнуть в ладоши.
Затем отходит в сторону и встает вслед за всеми участниками, ожидая, пока второй и третий игроки в порядке очередности не проделают те же самые действия.
Когда мяч снова возвращается в руки первого участника, он снова точно так же бросает мяч с обязательным его ударом о стену, затем ловит его, стараясь успеть хлопнуть в ладоши два раза. Второй и третий игроки по очереди проделывают то же самое. Так с каждым броском мяча и его последующим ударом о стену количество хлопков постепенно увеличивается на один и в общей сложности доходит до 15.
Игрок, которому удалось ловить мяч, делая соответствующее количество хлопков в ладоши, считается победителем.
Тот, кому это не удалось, временно выбывает из игры и признается проигравшим. Игру при желании участников можно возобновить и продолжать до тех пор, пока не надоест ребятам.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
платок.
Ход игры:
из числа игроков выбирается «хозяин». Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. «Хозяин» с платком в руке ходит за кругом. Он озабочен тем, что в его курятник по ночам приходит хорек.
«Хитрый хищный хорек ловит моих кур по ночам. Как мне поймать хорька?» — говорит «хозяин» и незаметно для всех кладет платок в руки одного из игроков, стоящих в кругу. Он идет дальше, а игрок, у которого теперь платок, не показывает этого. «Хозяин», пройдя еще немного, говорит: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком убегает, а игрок, стоящий справа, должен поймать его.
«Хозяин» занимает одно свободное место из двух в кругу. На другое место встает «хорек», если второй игрок не смог дотронуться до него рукой. Тот, кто остался без места, становится «хозяином».
Особые замечания:
«охотник» за «хорьком» должен дать ему сначала выбежать из круга, а уже потом ловить.
Страница 131 из 143