Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты:
4 низкие стойки или колышка высотой 50 см; веревка длиной 20 м или 4 скакалки.
Ход игры:
в середине игровой площадки ставятся квадратом 4 стойки, к которым подвешивают на высоте 40 см веревку или скакалки. Это — болото.
Вся остальная игровая площадка — луг. Из играющих выбирается «цапля». Остальные игроки — «лягушки», они находятся в болоте, «цапля» — на лугу.
«Цапля», гуляя по лугу, входит в болото, перешагнув через веревку. «Лягушки» тотчас же выпрыгивают из болота на луг.
«Цапля» ловит в болоте «лягушек», не успевших выпрыгнуть. Как только «цапля» перешагнет на луг, все «лягушки» спасаются от нее, прыгая в болото.
Пойманные «лягушки» выбывают из игры.
Как только будут пойманы 5 «лягушек», выбирается новая «цапля», и игра начинается сначала.
Особые замечания:
«цапля» не имеет права ловить перепрыгивающего через веревку.
«Лягушки», пойманные «цаплей», отходят в сторону до смены «цапли».
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие выносливости, ловкости, координации движений, быстроты реакций, гибкости, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: одна детская игрушечная корона, предназначенная для Царевны-лягушки, которую вполне можно изготовить самим (например, из цветной бумаги или картона); одно платье и одна накидка зеленого цвета для кикиморы; детские цветные мелки.
Ход игры.
В игре может принимать участие от 11 до 15 человек, из числа которых посредством какой-нибудь русской народной считалочки выбираются «царевна-лягушка» и «кикимора болотная».
Например, для этих целей вполне возможно использовать следующую русскую народную считалку:
Шла бабка с заморья.
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому — гриб,
Кому — два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.
(Русская народная считалка.)
Затем на асфальте в центральной части уличной игровой площадки рисуется круг довольно больших размеров, после чего игра начинается. Все участники временно превращаются в болотные камышовые заросли и занимают место на прочерченной круговой линии, на расстоянии приблизительно одного шага друг от друга. Царевна-лягушка занимает место в середине образовавшейся окружности, а кикимора — за ее пределами, во внешней части круга. По команде ведущего игра начинается, и кикимора начинает бегать за Царевной-лягушкой, стараясь всеми силами догнать ее. Причем бегать им разрешается везде, по всей территории, с внешней и внутренней стороны окружности.
Однако остальные ребятишки, которым отведена роль камышовых зарослей, могут неожиданно в какой-нибудь момент крепко взяться друг с другом за вытянутые в стороны руки и не пропустить «кикимору» следовать дальше по болоту вслед за «Царевной-лягушкой», которая тем временем может спокойно отдохнуть. Затем ребятишки опять расцепляют свои руки, образуя между собой свободные проходы, где способны без особого труда
пробегать и «кикимора», и «Царевна-лягушка».
В том случае, если «кикиморе» все-таки удастся поймать «Царевну-лягушку», то остальными участниками игры опять же при помощи вышеупомянутой считалочки выбирается новая пара детей.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.
Ход игры:
в центре комнаты на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка.
Все дети — Иваны.
Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч.
Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.
Особые замечания:
метание мячей производится от определенной черты.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
красивый платок или венок, 4 шеста с цветными ленточками.
Ход игры:
из игроков выбирается «царица-рыба». Ей на голову надевают яркий платок или венок. «Рыба» становится в центр хоровода, который изображает рыбацкую сеть.
Около хоровода ставятся 4 шеста с цветными ленточками.
«Рыба», пробравшись между рук игроков, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее.
Если «рыбу» не поймали, она продолжает играть и возвращается в хоровод.
«Рыбак» поймавший «рыбу», становится на ее место.
Особые замечания:
«рыба» не может разрывать круг, а только проскальзывать под руками.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.
Атрибуты:
мяч среднего размера.
Ход игры:
все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.).
«Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия.
«Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.
Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).
После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.
Особые замечания:
«царь зверей» бросает мяч не выходя за линию.
Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».
Еще материалы
Страница 134 из 143