Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания.
Атрибуты:
5 флажков разного цвета.
Ход игры:
на игровой площадке рисуются 5 кружков диаметром 2 м на расстоянии 1 м друг от друга.
Игроки делятся на 5 команд. Каждая команда встает в свой кружок. В центре каждого кружка стоит игрок с цветным флажком в руках.
По сигналу ведущего игроки разбегаются по площадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза.
В это время игроки с флажками меняются местами. По третьему сигналу игроки открывают глаза и быстро ищут свой флажок.
Побеждают те игроки, которые раньше других вернулись к флажку своего цвета
Особые замечания:
если игрок открыл глаза его команда считается проигравшей.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
несколько цветочков и птичек нарисованных на бумаге.
Ход игры:
игроки встают в одну шеренгу спиной к ведущему, который закрепляет на спинах у одних цветочки, у других — птичек.
После этого ведущий хлопает в ладоши, игроки разбегаются по площадке или помещению.
Когда ведущий хлопнет три раза, «птички» и «цветочки» должны будут построиться в свои команды.
Особые замечания:
игра закончится, когда игроки-«цветочки» и игроки-«птички» соберутся в свои команды.
Можно выбрать и победителя-команду - которая быстрее построилась.
Командная игра в догонялке на улице.
Цель игры:
развитие внимания и двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
каждый игрок выбирает себе название какого нибудь цветка: роза, тюльпан, маргаритка, гвоздика и т. д.
У каждого игрока — свой цветок.
Начинает игру «роза». Она называет любой цветок, например тюльпан. «Тюльпан» убегает от «розы». Когда «роза» его настигает, он должен успеть назвать другой цветок, и тот теперь убегает от «тюльпана».
Особые замечания:
пойманный игрок меняет название своего цветка и возвращается в игру. Побеждает тот,кто ни разу не был пойман.
Подвижная игра-угадайка для детей.
Цель игры:
развитие двигательных и познавательных способностей.
Ход игры:
в центре игровой площадки на расстоянии 2 м друг от друга проводятся две линии, а за ними на расстоянии 15 м — еще две.
Игроки делятся на две команды — «цветы» и «зверята», каждый игрок выбирает себе соответствующее названию команды имя.
Дети встают перед внутренними линиями лицом друг к другу.
Игру начинают «цветы».
«Здравствуйте, зверята!» — говорят они. «Здравствуйте, цветы!» — отвечают «зверята».
«Зверята, зверята, угадайте наши имена!» — говорят «цветы».
«Зверята» начинают перечислять названия цветов.
Как только они угадывают, «цветы» убегают за вторую линию, а «зверята» пытаются их поймать.
Особые замечания:
когда большинство игроков из команды «цветов» будет поймано, игра начинается заново, только теперь угадывают «цветы».
Цель игры:
улучшение координации движений.
Атрибуты:
яркий цветной шнур длиной 4—5 м; небольшая палка-шест.
Ход игры:
игроки по очереди пытаются пройти по растянутому на полу шнуру, не оступившись.
Палку используют как цирковой шест для балансировки.
Особые замечания:
игрок, который не сумел пройти дистанцию, начинает ее заново.
Еще материалы
Страница 135 из 143