Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
См. вариант игры Челнок (Игра для детей 10 - 12 лет)
Все участники игры становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота.
Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и становятся впереди колонны, за ними бежит следующая пара.
Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.
П р а в и л а .
1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.
2. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.
Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса.
Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.
Более сложный вариант - дети, пробегая в ворота, проносят различные предметы, например, шарик в ложке, ведерко с водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Атрибуты:
несколько золотых ключиков, сделанных из картона или фольги.
Ход игры:
в одном из концов игровой площадки на стулья кладутся несколько золотых ключиков. Игроки делятся на 2 команды, из них выбирается ведущий — мудрая черепаха Тортилла.
Игроки-«черепашки» становятся парами так, чтобы в каждой паре был один игрок из одной команды, а второй — из другой.
От черепахи Тортиллы каждая пара получает задание, каким образом они должны двигаться за ключиками.
Задания могут быть такими: прыжками, ползком, на четвереньках, на корточках, задом наперед, с завязанными глазами и т. д.
Особые замечания:
взять ключик может только тот игрок из пары, который дошел первым.
Побеждает команда, которая достанет больше ключиков.
Цель игры:
развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Атрибуты:
футбольный мяч.
Ход игры:
из числа игроков выбирается ведущий — «большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные игроки-«черепашки» сидят на площадке в разных местах.
По сигналу ведущего «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть нм в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом и которая зарабатывает штрафное очко.
Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игроки, получив мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в упоре лежа. «Большая черепаха» старается перехватить мяч и с того места, где ему это удалось, снова попасть в кого-либо из «черепашек».
Игру выигрывают те «черепахи», которые за назначенное для игры время не получили ни одного штрафного очка.
Особые замечания:
«большая черепаха» может бросать мяч только с того места, где ей удалось его перехватить.
Передвижение по площадке с мячом запрещено.
Если мяч укатился за пределы игровой площадки, «черепаха» бросает его с края площадки.
Черепашки» могут защищаться от попадания, поворачиваясь и выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в упоре лежа.
Цель игры:
развитие двигательных способностей и реакции.
Атрибуты:
картонный диск, у которого одна сторона белая, а другая — черная.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды — «черные» и «белые», которые встают шеренгами лицом друг к другу.
Ведущий бросает картонный диск. Если он упал белой стороной вверх, команда «белых» начинает ловить команду «черных».
Убегающие пытаются проскочить за проведенную поодаль линию дома.
Побеждает та команда, на счету у которой окажется больше пойманных противников.
Особые замечания:
ловить противников можно только после того, как упал диск и ведущий громко крикнул «Белое!» или «Черное!»
Догонять убегающих можно только до линии дома.
Пойманные за этой линией не считаются проигравшими.
Чехарда — очень древняя игра. В основном в нее играют мальчики. Воспитателю важно правильно подобрать команду для этой игры. Дети должны быть одинакового возраста и равны по силе. Чехарда развивает ловкость, координацию движений, глазомер, смелость, уверенность в себе и силу в руках и ногах.
Существует несколько вариантов этой игры.
- Вариант 1.
В начале игры выбирают водящего, который становится «козлом». Все участники игры начинают прыгать через него. Тот. кто не сумел перепрыгнуть через «козла» или его свалил, или упал сам, становится «козлом», а бывший водящий теперь должен через него прыгать.
- Вариант 2.
Участники игры встают друг за другом на расстоянии пяти шагов (около 3 м). Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Играющий, который стоит последним, разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди способом, который называется «ноги врозь», при этом опираясь руками о его спину. После этого он сам становится спереди. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кто не сумеет перепрыгнуть или упадет, выбывает из игры.
- Вариант 3.
Все играющие встают в круг на расстоянии примерно в десять шагов, поворачиваются в затылок друг другу и принимают позу для игры в чехарду. Затем любой игрок разбегается и начинает прыгать. Первый, через кого перепрыгнули, тоже разбегается и начинает скакать за ним вдогонку. Таким образом, все играющие перепрыгивают всех и становятся на свои места.
Но если кто-то кого-то не сумел перепрыгнуть, он все равно должен бежать и прыгать дальше, а затем встать на свое место.
- Вариант "Конь".
Очень похож на предыдущие.
Один из играющих (по жребию, по выбору с помощью считалки или по желанию) выполняет роль “коня” . Он становится в такую позу-сгибает немного туловище, опускает голову ближе к груди, выставляет одну ногу вперед и опирается на нее двумя руками. Остальные играющие становятся сзади “коня” в “очередь" - в колонну по одному и один за другим перепрыгивают через “коня”, делая толчок от земли или пола одной ногой, опираясь двумя руками о спину “коня” и в прыжке широко расставляя ноги в стороны (рис.).
Когда все играющие перепрыгнут через “коня” , выбирают или назначают нового “коня” , и игра продолжается.
Можно ввести и такое правило: кто не сумеет перепрыгнуть через “коня”, тот меняется с ним ролью.
Еще интереснее проводить чехарду так. Тот, кто первым перепрыгнет через “коня”, становится в такую же позу впереди первого “коня” на расстоянии 4 - 5 метров. Следующий за ним игрок перепрыгивает последовательно уже через двух “коней” и также становится “конем” , очередной игрок прыгает через трех “коней” и так далее.
Последнему игроку приходится перепрыгнуть через всех участвующих в игре ребят. Но чехарда на этом не останавливается.
Тот, кто первым принял позу “коня”, также перепрыгивает через всех играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не наскучит ребятам.
П р а в и л а .
1. Игрок, изображающий “коня”, не должен подниматься в тот момент, когда через него перепрыгивает его товарищ.
2. Если кому-либо не удалось перепрыгнуть через “коня”, тот становится в свою очередь последним.
3. По договоренности “конь” может изменять свою высоту, выдвигая ногу дальше вперед. Для сильных и рослых ребят “конь” становится повыше, для более слабых и маленького роста - пониже.
Страница 136 из 143