Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Цель игры: развитие ловкости, гибкости, координации движений, быстроты реакций, внимательности, двигательных и коммуникативных способностей; выработка умений и навыков своевременного ответа на какую- либо сложившуюся ситуацию.
Оборудование: бельевые веревки или какие-нибудь ленточки или нитки, отрезки которых не превышают в длину 50 см, число которых соответствует количеству участвующих в мероприятии игроков; детские цветные мелки.
Кроме того, могут пригодиться цветная бумага или картон, а также цветные карандаши, фломастеры или маркеры для изготовления поощрительных призов, которые можно при желании использовать для награждения наиболее активных участников игрового мероприятия.
Ход игры.
В этой игре может принимать участие от пяти до десяти игроков. Предварительно на асфальте в центральной части уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков чертится через всю длину прямая ровная линия, разделяющая ее на две половины, правую и левую. Вдоль линии выстраиваются все участники, из числа которых при помощи ведущего выбирается своеобразная сказочная «рыбка», на которую и будут возложены обязанности водящего. Остальные игроки превращаются в «чудесные удочки», которые будут стараться поймать эту плавающую по импровизированной речке «рыбку».
Затем игроки, изображающие «удочки» в руках рыбаков, крепко берут друг друга за руки, а ведущий некрепко, чтобы не было больно кистям рук, привязывает на каждый такой «замочек» из сцепленных между собой кистей рук по одной бельевой веревке, ленточке или прочной суровой нитке, концы которых непременно должны спускаться вниз к земле.
Затем игра начинается. По команде ведущего рыбаки неожиданно резко поднимают свои «чудо-удочки» вверх, т. е. сцепленные в «замочек» руки обоих участников, правую и левую. В это время новоявленная «рыбка» должна успеть проскочить через открывшиеся для нее ворота, пока «удочка» снова не опустится вниз. В том случае, если у нее это получится удачно и ее не коснутся руки участников, то она получает полное право плавать дальше, проникая через периодически открывающиеся воротца до тех пор, пока ее не поймают на одну из своих удочек рыбаки. Причем эти «удочки» рыбакам следует поднимать неожиданно и резко, так как «рыбка» не должна даже подозревать, какие именно «ворота» откроются в настоящее время, в каждый конкретный момент. Но как только она попадется на «удочку» одного из «рыбаков», то сразу же считается пойманной и моментально выбывает из игры. Ее место временно занимает тот из «рыбаков», который ее поймал, и продолжается это вплоть до того момента, пока его тоже в свою очередь не поймает кто-нибудь из «рыбаков». Далее игра повторяется по тем же самым правилам до тех пор, пока «рыбаки» не переловят в своей местной импровизированной «речке» всех плавающих там «рыбок». При этом победившим будет считаться тот участник, который останется последним на территории детской игровой площадки, а выбывший из мероприятия первый по счету ребенок признается проигравшим. Игра вполне может повторяться в несколько туров при желании участвующих в ней ребятишек. В самом конце данного игрового процесса представляется возможным выбрать самого лучшего «рыбака» и наиболее ловкую и изворотливую «рыбку», поощрив их какими-либо сладкими призами или сделанными своими руками из картона или цветной бумаги медальками ярких красочных цветов, с характерными рисунками и надписями на них (например, «Лучший рыбак» и «Самая ловкая рыбка»), что послужит дополнительным стимулом для активного участия в этой игре.
Цель игры:
развитие двигательных способностей, эмоций, ловкости, выработка умения владеть мячом и работать в команде.
Атрибуты:
резиновый мяч среднего размера.
Ход игры:
игроки встают в круг, выбирают водящего. В центре круга кладут мяч.
Дети кричат: «Водящий, не спи, мяч быстрее бери!»
Водящий быстро бежит к мячу, а игроки разбегаются в разные стороны.
Водящий добегает до мяча, хватает его и кричит: «Стой!»
Затем называет одного из игроков по имени и бросает в него мяч. Если промахнется, то вновь остается водить, а если попадет в игрока, то тот становится водящим.
Игра начинается снова.
Особые замечания:
бежать за мячом можно только после слов «быстрее бери».
Водящий сразу же после слова «стой!» называет по имени одного из игроков и бросает в него мяч.
На земле чертят два круга на расстоянии 10-15 метров один от другого. В одном круге стоят все играющие, а шарилыцик-водящий находится в поле. Один из игроков подходит к границе круга, с силой ударяет мячом о землю так, чтобы он отскочил как можно выше, и быстро бежит в соседний круг.
Шарилыцик ловит мяч на лету или с отскока о землю и старается осалить бегущего. Если он осалил игрока, то становится в первый круг к играющим, а осаленный становится шарильщиком. Если же мяч пролетел мимо бегущего, то водящий-шарильщик по-прежнему остается в поле. Он поднимает мяч, передает его в круг, где стоят играющие, и игра продолжается. Заканчивается игра, когда все дети из первого круга перебегут во второй.
П р а в и л а .
1. Вместе с игроком, бросившим мяч в поле, могут перебегать и другие дети, но их должно быть не более трех.
2. Шарильщик бросает мяч в убегающих с того места, где он его поймал.
3. Играющие остаются во втором круге до конца игры.
Вариант.
На площадке чертят несколько кругов, их может быть 3 - 4. В каждый круг кладут по одному мячу. Дети выбирают водящих шарильщиков по числу кругов. Все играющие, а их не более десяти, становятся в первый круг. Водящие идут каждый к своему кругу и становятся в стороне от него.
Игра начинается по сигналу. Один из играющих первого круга ударяет мячом о землю и, пока шарильщик его ловит, бежит во второй круг. Если во время перебежки его не осалили, он из второго круга, также ударив в нем мячом о землю, бежит в третий круг, из третьего в четвертый и
возвращается в первый круг. Следующий игрок бежит из первого круга сразу, как только шарильщик возвратит мяч.
Так все дети перебегают из круга в круг друг за другом.
Если во время перебежек играющего осалят, он занимает место шарильщика. Шарильщик же идет в первый круг и ждет своей очереди для перебежки.
Побеждает в этой игре тот, кого во время перебежек ни разу не осалят. Игра заканчивается, когда все игроки вернутся в первый круг.
Правила.
1. Играющие и шарильщик не должны задерживать мяч.
2. Шарильщик независимо от того, попал мячом в бегущего или промахнулся, возвращает мяч в свой круг.
Дети становятся в круг лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. Выбирают водящего - считают до пяти: пятый - водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении.
Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти, чтобы игрокам не приходилось долго стоять в ожидании.
После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не уронит мяч.
Тот, кто уронил мяч, становится на место водящего.
Играть можно в два - три мяча, тогда выбирают двух-трех водящих.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Ход игры:
на игровой площадке проводятся три параллельные линии длиной около 5 м. Между первой и второй линиями расстояние 3 м, между второй и третьей — 15 м.
Игроки делятся на две равные команды шустрых «воробушков».
Первая команда выстраивается за первой линией, а вторая команда — за второй линией в шеренгу. После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки-«воробушки» сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии.
Игроки первой команды стараюкя запятнать игроков-«воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию.
За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко.
После этого команды меняются местами, и игра продолжается.
Выигрывает та команда, которая набепет больше очков.
Особые замечания:
если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается.
За третьей линией пятнать игроков нельзя.
Еще материалы
Страница 138 из 143