Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
На противоположных сторонах площадки отмечают место норы, где от щуки прячутся караси. Щука живет в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они “выплывают” из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки.
Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, они берут друг друга за руки и становятся на середину игровой площадки, образуя сеть. Оставшиеся караси, “переплывая” с одной стороны площадки на другую, проходят через сеть. Пойманных становится все больше, сеть - все длиннее.
Тогда из сети делают корзинку - играющие становятся в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра закончится, когда щука переловит всех карасей.
П р а в и л а .
1. Щука не должна заплывать в сеть и в корзину за карасями.
2. Осаленные игроки могут сделать сеть, когда их не менее 3 - 4 человек. Если щука в начале игры осалила, например, только одного человека, то он стоит в стороне и ждет, когда их будет больше. Если играющих много, сеть можно натянуть в два ряда.
Цель игры:
развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Ход игры:
на противоположных концах игровой площадки очерчиваются 2 «залива», в которых живут «караси». Расстояние между «заливами» примерно 10 - 15 м. Все остальное пространство игровой площадки - река. Из игроков выбирается «щука», все стальные «караси». «Караси» встают все вместе в одном из «заливов». а «щука» - посередине реки.
«Щука» говорит «Раз, два, три!», в все «караси» начинают переплывать к противоположному заливу. «Щука» ловит «карасей». Пойманный карась становится на середину игровой площадки. «Щука» опять считает, «караси» опять переплывают и т. д.
Пойманные «караси» встают посередине «реки», держась за руки, и образуют сеть. «Караси» продолжают переплывать из одного «залива» в другой, но теперь уже проходя через сеть. «Щука» ловит выбегающих из сети «карасей».
Все пойманные «караси» присоединяются к сети, и теперь из нее образуется круг — корзина. Непойманные «караси» пробегают через корзину, а «щука» ловит их. Когда «карасей» остается очень мало, пойманные образуют верши — встают в 2 ряда, лицом друг против друга, образуя коридор. «Щука» становится в 2 м от вершей и ловит «карасей» у выхода из них.
Игра заканчивается, когда все «караси» пойманы.
Особые замечания:
на счет «Три!» все «караси» должны начать перебегать из одного «залива» в другой.
Пойманные «караси», стоящие в сети, корзине или вершах, не препятствуют передвижению остальных «рыб».
Все «караси» при перебежке должны забегать в сеть, корзину или верши.
Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за «щуку» и загнать ее в корзину.
Если «щука» попадется в корзину, все пойманные «караси» отпускаются и выбирается новая «щука», а бывшая становится «карасем».
Очень веселая и непростая для эльфов, активная игра на свежем воздухе.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
все игроки — дети. Один из них - «эльф».
Ведущий подает сигнал, по которому все дети разбегаются по площадке. «Эльф» старается дотронуться до одного из игроков.
Тот, до кого дотронется «эльф», тоже становится «эльфом», и они уже вместе, взявшись за руки, бегают за остальными игроками.
Все осаленные тоже становится «эльфами».
Особые замечания:
«эльфы» ловят всех оггальных, только взявшись за руки.
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 - 7 лет).
Цель игры: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, аккуратности, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей; формирование чувства прекрасного.
Оборудование: два детских стола, на каждом из которых разложены следующие предметы: по одной шляпке, по одной дамской сумочке любого вида, по одному ручному зеркальцу небольших размеров с ручкой; детские цветные мелки.
Ход игры.
В этом мероприятии могут принимать участие только девочки. В него играют обычно неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 20). Обязательным условием является то, что число участников должно быть четным. Предварительно, пока игра еще не началась, участвующие в игре девочки делятся на две команды. Затем на асфальте уличной игровой площадки, на противоположных ее сторонах при помощи детских цветных мелков чертятся две прямые линии — стартовая и финишная. На линии финиша устанавливаются два детских столика на расстоянии приблизительно пяти шагов друг от друга, на которых раскладывают в произвольном порядке по одной женской шляпке, по одной дамской сумочке, по одному зеркальцу. Затем игроки выстраиваются в две колонны у самого начала игрового поля, у линии старта, и готовятся по условленному сигналу ведущего немедленно начать игру.
Правила этого игрового мероприятия состоят в следующем.
По сигналу ведущего первые по счету участники команд должны красивой, но быстрой походкой дойти каждая до своего столика, остановиться около него, надеть на голову шляпку, взять в руки сумочку и после этого посмотреться в зеркало. Затем они обязаны положить зеркальце на стол и в таком виде, не снимая шляпки и сумочки, вернуться к своим командам, после чего снова подойти к своим столикам, снять около них шляпки и сумочки и положить их на место, туда, где они первоначально лежали. Далее они возвращаются к своим командам, где их ожидают остальные участники.
Подойдя к ним и дотронувшись рукой до вторых по счету участниц, они разрешают им воспроизвести те же самые вышеописанные действия. После этого, соблюдая установленную очередность, в эстафету вступают третьи, четвертые, пятые и так далее участницы каждой команды, действуя по изложенным правилам. Игра продолжается до того момента, пока каждая из новоявленных маленьких модниц не попробует свои силы в этой веселой эстафете. Победившей будет считаться та команда, участницы которой не только быстрее по времени справятся с заданием, предложенным условиями игры, но и пройдут отведенную для них дистанцию наиболее красиво, эффектно и эстетично. Противоположная команда, соответственно, признается проигравшей.
Цель игры:
развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
мел для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке или кегли для обозначения места поворота, наколенники.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды.
По сигналу ведущего участники бегут на четвереньках до флажка и обратно.
Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
Еще материалы
Страница 139 из 143