Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей; выработка и дальнейшее формирование умений и навыков командной игры.
Оборудование: 2 ведра, пластмассовых или металлических, довольно больших размеров; 2 веника; детские цветные мелки; свисток.
Ход игры.
В этой игре может принимать участие практически ничем неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 20). Главным условием является лишь то, чтобы их число непременно было четным. Предварительно на асфальте уличной детской игровой площадки, на противоположных ее сторонах, при помощи детских цветных мелков чертятся две ровные прямые параллельные линии — стартовая и финишная. Затем все игроки делятся на две команды, обладающие одинаковым количеством человек в каждой.
Они выстраиваются возле начала игрового поля, у линии старта, в две шеренги, развернувшись плечами друг к другу. Эта игра проводится в форме эстафеты, т. е. выясняется, какая из команд быстрее справится с заданием, определенным условиями игрового мероприятия.
Далее ведущий, в роли которого выступает любой из взрослых людей, разъясняет всем участникам правила игры, после чего по его условленному сигналу игра начинается.
Заключается она в следующем. Первые по счету участники команд опускают одну ногу, правую или левую, как им будет удобнее, в ведро, а другая их нога при этом стоит на полу. Одной рукой, правой или левой, они, нагнувшись, держат ведро за ручку, а другой рукой придерживают веник, вставленный в ведро метелкой кверху.
Таким способом они будут изображать популярную героиню русских народных сказок — Бабу-Ягу, сидящую в летающей ступе и держащую помело в руках.
Вот в таком положении они и должны передвигаться до тех пор, пока не достигнут финишной прямой. Затем, дойдя до финиша, они должны развернуться и двигаться в обратную сторону по направлению к своим командам, достигнув которых, они снимают с себя все необходимые для Бабы-Яги атрибуты и передают их вторым по счету участникам своих команд. Вторые игроки должны осуществить те же самые действия, описанные выше. Затем то же проделывают третьи, четвертые, пятые и так далее участники команд, и таким образом продолжается до тех пор, пока каждый из участников не попробует свои силы в роли Бабы-Яги.
Победившей признается та из команд, которая быстрее по времени пройдет всю дистанцию до самого конца и закончит ее. Противоположная ей команда, соответственно, будет считаться проигравшей.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакций, координации движений, силы, выносливости, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: 5 пар крылышек для бабочек, изготовленных своими руками и представляющих собой каркас из проволоки в форме крылышек, обтянутый марлей и украшенный вырезанными кружочками из цветного картона или бумаги либо каким-нибудь разноцветным материалом любой структуры; а также 5 резиновых или любых обыкновенных шапочек зеленого цвета, предназначенных для гусениц.
Ход игры.
В игре может принимать участие одновременно не более 10 человек. Все игроки делятся на две одинаковые по количеству участников команды, одна из которых превращается в «бабочек», а другая становится «гусеницами». Они выстраиваются в две ровные прямые параллельные шеренги, повернувшись лицом к своим соперникам. «Бабочкам» крылышки привязываются при помощи ленточек или обыкновенных бантов к рукам в области плеч таким образом, чтобы они уходили за спину. «Гусеницы» же надевают на головы шапочки зеленого цвета. Затем ведущий объясняет участникам правила игры, которые оказываются довольно несложными и заключаются в следующем. По сигналу ведущего: «Доброе утро!», так называемые бабочки начинают «порхать с цветочка на цветочек», а гусеницы— «ползать», т. е., присев на корточки, передвигаться по территории уличной детской игровой площадки именно таким способом. Все это происходит под какую-либо подвижную мелодию или любую детскую веселую песенку. Однако задача всех гусениц заключается не только в том, чтобы «ползать», но и неожиданно для летающих бабочек срывать с них крылышки, дергая за концы свисающих с их плеч ленточек так, чтобы они падали на пол. Та бабочка, с плеч которой гусенице удалось сорвать крылышки и они упали при этом на пол, считается превратившейся в гусеницу и присоединяется теперь к ним, действуя точно так же, как и все гусеницы. Победившей будут считаться та команда, в составе которой на момент окончания игры останется большее количество человек. Противоположная ей команда признается в результате проигравшей.
Игра может повторяться в несколько туров при условии, что команды бабочек и гусениц поменяются местами, т. е. бабочки станут гусеницами (и наоборот).
Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста (7-8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, меткости, точности и быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, совершенствование координации движений.
Оборудование: один комплект для игры в бадминтон, включающий в себя две специальные ракетки и один воланчик.
Ход игры.
На асфальте игрового поля на расстоянии приблизительно пяти шагов друг от друга при помощи детских цветных мелков чертятся две ровные прямые параллельные линии, на каждой из которых занимают свое место игроки. Причем расстояние между линиями напрямую зависит от возраста участников: чем они взрослее, тем оно больше. Суть игры заключается в следующем: два игрока при помощи ракеток перекидывают воланчик друг другу, при этом стараясь непременно отбить его, не уронив. Если же воланчик падает, то игрок, который не сумел отразить удар, получает одно штрафное очко.
Игра может продолжаться до определенного счета, задуманного ребятами, достигнув которого, она прекращается.
Победителями являются тот из детей, кому меньше всего забили голов, и тот, кто имеет меньшее количество штрафных очков. Второй игрок будет, соответственно, считаться проигравшим.
Игра может повторяться при условии сохранения к ней интереса участников.
Цель игры:
развитие двигательных способностей, ловкости, чувства ритма.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды - «уток» и «гусей». В каждой команде — вожак. Команды встают шеренгами напротив друг друга.
Вожак - «гусей» подходит к вожаку «уток» и говорит «Что вам больше нравится — барабан или дудка?» Если вожак «уток» ответит: «Дудка», то «гуси», образовав цепь и подражая звуку дудки, проходят под его вытянутой рукой. Вожак «уток» может изменять направление руки и, следовательно, направление движения «гусей».
Если же утиный вожак ответил: «Барабан», то «гуси» проходит под его рукой, подражая звуку барабана.
Пройдя под рукой вожака, «гуси» приседают несколько раз.
Затем «утки» точно так же проходят под рукой вожака «гусей».
Особые замечания:
нельзя менять направление руки, пока под рукой не пройдет вся группа вожака.
Цель игры:
развитие двигательных способностей и быстроты реакции.
Атрибуты:
2 резиновых мяча среднего размера разного цвета.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды «барсуков» и «енотов». В каждой команде выбирается капитан. «Барсуки» берут себе, например, красный мяч, а «еноты» - синий. По сигналу ведущего капитаны бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто приносит мяч первым, получает очко.
Выигрывает команда, набравшая больше очков бывает
Особые замечания:
бросать мяч и бежать за ним можно только по команде.
Мяч всегда бросает капитан.
Еще материалы
Страница 2 из 143