Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
В том же месте, которое выбрано для игры “На берег", можно провести веселую эстафету “Водоносы” . Для этого
понадобятся два ведра, равные по объему, и две металлические кружки одинаковой вместимости.
Напротив палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20 - 40 метров.
За ведрами, на три метра дальше, вешками отмечают линию старта.
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются за линией старта колоннами по одному. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.
По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание.
Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне.
Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.
Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее соперников наполнит свое ведро до краев.
Цель игры:
развить координацию, внимание, находчивость.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
пластмассовые блюдца для каждого команды, 2 ведерка и 1 большая емкость с водой, веселая музыка.
Ход игры
Эту игру лучше всего проводить как эстафету.
Всех ребят нужно разделить на 2 команды и выбрать участок, который необходимо преодолеть. Затем нужно выбрать место, где будет стоять емкость с водой. На финише для каждой команды следует поставить ведро.
Участники должны распределить между собой порядок прохождения дистанции.
Когда первые участники встанут на стартовую линию, им выдаются блюдца и объясняется задание. Их цель — добраться до емкости, набрать в блюдце воды и донести его на голове до ведерка. Затем нужно вылить воду в ведро, возвратиться на старт и передать блюдце следующему участнику его команды.
Если кто-то из участников уронил блюдце, он должен возвратиться к емкости, заново набрать воды и преодолеть эту дистанцию еще раз.
Эту игру можно ограничивать как временем, так и просто прохождением этой дистанции всеми участниками.
Победителем объявляется та команда, которая наберет в ведерке наибольшее количество воды.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
в центре игровой площадки чертят круг - «озеро» или «болото», в котором живет Водяной.
Все игроки — дети, а один — Водяной.
Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!»
Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»
Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему.
Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро».
Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.
Особые замечания:
Водяной не может выйти за пределы своего круга-«озера».
Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.
Цель игры:
развить координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
мел.
Ход игры
В центре площадки ограничивается ров 2 параллельными линиями на расстоянии приблизительно в 1 м.
Из числа игроков выбирается водящий — «волк», который располагается во рву. Все остальные игроки — «овцы». Они располагаются с одной стороны рва.
По сигналу ведущего «овцы» перепрыгивают через ров на противоположную сторону площадки. «Волк» в это время старается их поймать.
И если ему это удается, то игроки меняются ролями.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
участники игры делятся на «лошадей» и «жеребят». Кроме того, выбираются «сторожевой пес» и два-три «волка».
Игроки-«лошадки» становятся в круг, крепко держась за руки. В центр круга встают «жеребята». Они скачут и издают ржание, изображая веселых жеребят.
Вокруг табуна «лошадей» ходит «сторожевой пес», охраняющий «лошадей» и «жеребят» от нападения «волков».
«Волки» рыскают тут же, стараясь разорвать круг «лошадей» и схватить одного из «жеребят». «Пес» пугает «волков».
Если он осалит «волка», тот считается покусанным и убегает. Пойманного «жеребенка» «волк» уводит в логово.
Особые замечания:
«волк» может разрывать круг. Пойманные «жеребята» остаются в логове до окончания игры.
Еще материалы
Страница 15 из 143