Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных, творческих способностей.
Ход игры:
игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит». После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Этот игрок закрывает лицо ладонями. Так повторяется, пока все игроки не закроют глаза.
Теперь водящий ходит уже со словами: «Волк или заяц?» При этом он трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. Игрок убирает от лица руки. Если выражение лица у него хищное, грозное, водящий молча отправляет его направо — там будут собираться «волки». Если выражение лица кроткое, доброе, водящий отправляет игрока налево — там собираются «зайцы».
Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей игровой площадке.
Побеждает тот «заяц», которого поймают последним.
Особые замечания:
нельзя подглядывать.
Игроки стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько уже «волков» и «зайцев».
«Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронется до него рукой.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается «волк», остальные игроки — «овцы». Команды встают друг против друга, крепко взявшись за руки.
«Волк» одной из команд бежит к противоположной цепи, стараясь на бегу прорвать ее. Если это удается, то меньшую часть разорванной цепи он уводит с собой и присоединяет к своей отаре «овец». Если «волк» не разрывает цепь, он сам становится к тем, кто его сумел задержать.
Особые замечания:
«волки» бегают до тех пор, пока им удается разорвать цепь. После первой же неудачи в игру вступает «волк» из другой команды. После его первой неудачи выбираются новые «волки».
Цепь игры:
развитие двигательных и творчесю способностей, быстроты реакции, внимания.
Ход игры:
из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3—5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.
По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».
Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.
Особые замечания:
«охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы.
Пробегать «волчатам» через норы нельзя.
Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, глазомера, точности движений, быстроты реакций, гибкости, слуха, памяти, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: один теннисный мячик и одна теннисная ракетка.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно, например, от 10 до 25. Незадолго до начала игры на асфальте уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков чертится прямоугольник довольно больших размеров, располагающийся с краю поля. Здесь будут размещаться все птицы. Далее при помощи единогласного голосования или посредством использования какой-либо одной из всем известных считалок выбирается «фермер», который держит в руках теннисную ракетку и мячик. Все остальные играющие занимают место внутри прочерченного на асфальте прямоугольника. Они тихо, чтобы не услышал фермер, придумывают, кто из них какой птицей, домашней или дикой, будет. Здесь вполне могут присутствовать следующие их разновидности: ястреб, сокол, орел, курица, петух, индюк, индейка, гусь, гусыня, тетерев, глухарь и многие другие.
После этого все «птицы» выстраиваются перед фермером в одну ровную прямую шеренгу, повернувшись к нему лицом. Фермер наугад произносит название какой-нибудь птицы, выбранное произвольно. Если среди игроков есть такой, который взял себе название этой птицы, то он резко срывается со своего места и бежит в противоположную от фермера сторону, придерживаясь при этом прямой линии. Фермер, прицеливаясь, подбрасывает теннисный мячик вверх и отбивает ракеткой в сторону убегающего игрока таким образом, чтобы попасть в него мячом. При этом фермеру, который подбрасывает мяч, правилами игры строго запрещается покидать свое место, так как он имеет право лишь на один шаг вперед, назад, влево или вправо.
Если фермеру все-таки удается задеть теннисным мячиком убегающую от него «птицу», то она выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока все «птицы» не будут переловлены «фермером» таким способом. Победительницей будет считаться именно та обитательница «птичьего двора», которая останется последней на импровизированной ферме.
В том случае, если «фермером» будет произнесено такое название птицы, которое не придумал для себя ни один из участников, то ему присуждается одно штрафное очко, которое он должен будет нейтрализовать следующим способом: подбросив вверх теннисный мячик, отбить его ракеткой снизу вверх 10 раз. Только после этого разрешается произносить следующее название птицы. Игра может повторяться в несколько туров при условии, что будет выбран новый «фермер» любым из известных способов.
Старинныя игра в колечко, в которую все играли в детстве и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки, и прабабушки с прадедушками.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.
Атрибуты:
пластмассовое или металлическое колечко.
Ход игры:
все игроки стоят и держат перед собой руки, сложенные лодочкой.
Ведущий — Волшебник — держит в руках колечко. Он ходит по кругу и делает вид, что кладет колечко кому-то в сложенные руки:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко я кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
Незаметно он кладет в ладошки одному из детей колечко, выходит из круга и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко!
Тот, у кого в ладонях оказалось колечко, выбегает из круга, а остальные дети должны постараться не выпустить его, задержать.
Особые замечания:
после слов Волшебника: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока из круга.
Страница 16 из 143