Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты:
спортивный кубок или деревянная кружка.
Ход игры:
в противоположных концах площадки проводят стартовую и финишную линии. Расстояние между ними приблизительно 20 м. В 5 м впереди от старта чертят еще одну линию.
Игроки делятся на 2 команды — белых и черных «колдунов». Команда «белых колдунов» выстраивается шеренгой на линии перед стартом. По жребию один из первых игроков держит в высоко поднятых руках кубок. На старте, за первой командой, выстраиваются «черные колдуны».
Игра начинается по сигналу ведущего.
В задачу «белых колдунов» входит как можно быстрее передавая кубок из рук в руки на бегу, доставить его за линию финиша. Команда «черных колдунов» должна помешать этому - догнав убегаюших, отобрать кубок и самой принести его за черту финиша.
Переход кубка в процессе игры от команды к другой происходит несколько раз. Победа присуждается команде, игрок которой перенес кубок за линию финиша.
Особые замечания:
игру можно продолжить, поменяв команды местами.
Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Цель игры: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления, а также двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: детские цветные мелки.
Ход игры.
В игре может принимать участие от 10 до 15 человек. Предварительно, до начала игры на асфальте уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков рисуется обыкновенная окружность средних размеров. Затем при помощи одного из всем известных способов выбирается воробей, который и будет в ходе игры выполнять функции и обязанности водящего.
Все остальные игроки при этом автоматически превращаются в железные прутики клетки. Далее воробей занимает свое место во внешнем круге, за прочерченной линией окружности с одной ее стороны, а железные прутики — ровно напротив него, с другой стороны выстраиваются, образуя полукруг, взявшись при этом крепко за руки.
Воробышек прыгает на обеих ножках одновременно, отталкиваясь от земли, и изображает, будто клюет зернышки, рассыпанные по двору. Однако железные прутики хотят, чтобы он угодил в клетку, поэтому всем строем надвигаются на него, подходя все ближе и ближе с каждым шагом, стараясь при этом поймать его сомкнутыми руками. В такой ситуации воробей должен сопротивляться всеми возможными способами, стараясь вырваться из силков, убегая, выпрыгивая или как-то еще. Воробей будет считаться пойманным, если железным прутикам удастся полностью окружить его своими руками, образовав из них сомкнутый круг, из которого уже будет невозможно вырваться. В таком случае воробей признается проигравшим и временно занимает место в полукруге среди других точно таких же железных прутиков, т. е. остальных участников, до следующего проигрыша другого игрока. Ему же условиями игры предоставляется полное право выбрать другого, нового воробья. После этого игра продолжается по вышеописанным правилам.
Кроме того, этот игровой процесс способен повторяться в несколько туров до того момента, пока не надоест участникам.
См. вариант для младших детей Воробышки
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий - кот - становится в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него.
Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
На земле или на асфальтированной площадке чертят круг диаметром 5—8 м. По считалке выбирают одного водящего. Он в игре должен выполнять роль большой птицы. Остальные игроки являются «воробышками». «Воробышки» располагаются за кругом, водящий встает в середину круга.
«Воробышки», прыгая на двух ногах то впрыгивают а круг, то выпрыгивают из него. Это значит, они клюют зерна.
«Большая птица» караулит зерна и не должна позволять «воробышкам» клевать их. Как только «воробышек» окажется в кругу, водящий должен осалить его. «Воробышек», которого «клюнула» «большая птица», продолжает играть. Участники стараются подольше побыть в круге, увертываясь от «большой птицы».
Воспитатель отмечает тех участников, которых «птица» коснулась рукой.
Выигрывает тот, кого ни разу или меньшее количество раз коснулась «большая птица».
Игра может продолжаться до тридцати секунд. Ее можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
См. вариант для старших детей Воробушки и кот
Цель игры:
развитие двигательных способностей, ловкости и внимания.
Ход игры:
на игровой площадке очерчивается круг диаметром 5 м. Из числа игроков выбирается «кошка». Она приседает в середине круга. Остальные игроки — «воробьи» — становятся вне круга. Начинается игра с того, что «воробьи» впрыгивают в круг и выпрыгивают из него.
«Кошка» старается, вскочив, поймать кого-либо из «воробьев», не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный «воробей» садится рядом с «кошкой».
Игра продолжается.
Каждый пойманный присаживается около «кошки». Когда «кошка» поймает 4—5 «воробьев», выбирается новая «кошка» из тех, кого не поймали.
Особые замечания:
«кошка» может ловить «воробьев» только в кругу.
«Воробьи» могут прыгать на одной или двух ногах согласно договоренности играющих.
Если кто-то из «воробьев» пробежал через круг, он считается пойманным и идет к «кошке».
Еще материалы
Страница 17 из 143