Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Дидактическая задача:
проверить умение детей последовательно называть времена года.
Для игры понадобятся картинки с изображением времен года.
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать описание и сказать, когда это бывает.
Опустели поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Ярко светит солнышко, по дорогам бегут звонкие ручейки, появляются первые цветы, вылетают первые бабочки.
Когда это бывает?
(Весной)
Дует резкий холодный ветер. Падают снежинки и покрывают землю белым пушистым одеялом. Дети надели шубы и шапки.
Когда это бывает?
(Зимой)
Хорошо в лесу, звонко поют птицы. Много грибов и ягод. Дети загорают и купаются.
Когда?
(Летом)
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок.
Не поймешь, где бабочка,
Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
(Лето)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
(Осень)
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки, первая трава.
(Весна)
Дети отгадывают загадки и на каждый ответ поднимают карточку.
Тот, кто быстрее поднимет правильную карточку, получает фишку.
Играют две команды.
См. более сложный вариант игры Всадники с мячом
В каждой команде ребята разбиваются по парам. Один, тот, что покрепче, посильнее, выполняет роль “коня”, а другой, поменьше и послабее, роль “всадника”.
Обе команды выстраиваются вдоль лицевых линий площадки (волейбольной или баскетбольной), одна напротив другой. По команде судьи “всадники” садятся на своих “коней” и устремляются к средней линии площадки. Здесь и завязывается “бой” . Задача каждой пары - заставить соперников отступить за лицевую линию или вынудить “всадника” сойти со своего “коня” (рис.).
Победителем считается та команда, которая сумеет больше другой одержать побед.
В эту игру могут играть только сильные дети.
См. вариант игры Всадники
Для игры нужен волейбольный или баскетбольный мяч.
Играющие делятся на две команды.
По жребию одна команда состоит из “коней”, а другая - из “наездников”. “Кони” становятся по кругу на расстоянии 3 - 5 метров друг от друга и принимают позу - с наклоном вперед, выставив одну ногу и опершись на нее руками. “Всадники” становятся сзади “коней” . Игроки в парах должны быть равными по силе и весу (хотя бы примерно).
По команде “всадники” вскакивают на “коней” , обхватывая его поясницу ногами и держась одной рукой за плечо “коня” , игроки “кони” придерживают руками ноги “всадников”. У одного из “всадников” находится в руках мяч. Он бросает его одному из товарищей по команде, тот передает его другому, другой - третьему. Можно отдавать мяч ближайшему соседу, можно перебрасывать его через круг впереди стоящему. Если кто-нибудь из “всадников” не поймает мяч, то все тут же спрыгивают с “коней” и быстро разбегаются. “Конь” “всадника” , не поймавшего мяч, хватает мяч как можно скорее и кричит: “Стой!” Все убегающие должны остановиться. Схвативший мяч старается осалить им кого-нибудь из “всадников”. Если ему это удается, то “всадники” и “кони” меняются ролями. Все “всадники” становятся “конями” , а “кони” - “всадниками” . Если же он промахнется, то все опять остаются на своих местах и игра продолжается.
Выигрывает команда, которая дольше пробыла в роли “всадников”.
“Коням” не разрешается ловить мяч руками или отбивать его ногами, мешать своим “всадникам” (сбрасывать их). “Всадники” же не имеют права задерживать “коней”, мешать им схватить упавший мяч.
На площадке проводят две линии на расстоянии 4 - 6 метров.
Играющие делятся на равные группы и становятся друг напротив друга за линиями.
По сигналу все одновременно прокатывают друг другу шары, но так, чтобы они встретились (рис.).
Детям, чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек.
Количество повторений игры по договоренности.
Вариант.
В центре площадки ставят флажок или любой другой предмет. На расстоянии одного метра от флажка с двух сторон проводят две линии, затем на расстоянии одного метра от этих линий проводят вторую пару и, наконец, третью пару линий на расстоянии одного метра от второй. Играющие делятся на равные группы и становятся друг напротив друга за последними линиями. По сигналу ведущего все дети одновременно прокатывают шары (мячи) друг другу, по так, чтобы они обязательно встретились в центре. Играющие, чьи шары (мячи) встретились, переходят на вторую линию, а затем на первую. Побеждают пары, игроки которых первыми вышли на первую линию (рис.).
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие фантазии, воображения, памяти, образного и логического мышления, смекалки, сообразительности, двигательных, познавательных, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей; воспитание любви к русским народным сказкам.
Оборудование: театрализованные костюмы для персонажей русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно, даже группа детского сада или целый класс начальной средней школы в полном составе. Предварительно перед началом игры все участники делятся на четыре команды, в составе которых должно находиться примерно одинаковое количество участников, которые рассаживаются на скамеечках на территории уличной детской игровой площадки. Затем ведущий (в роли которого, как правило, выступает любой из взрослых людей, например мама, бабушка, воспитатель детского сада или группы продленного дня, учитель начальных классов средней школы) громко и отчетливо, в понятной и доступной для детей форме объявляет задание, которое заключается в следующем: инсценировать русские народные сказки, однако не в том варианте, в котором все мы их знаем, а на новый лад, применив смекалку, сообразительность и свои творческие способности. Причем первая по счету команда инсценирует сказку «Репка», вторая — сказку «Колобок», третья — «Курочку Ряба», четвертая — «Волк и семеро козлят».
После того как команды получат задание, им предоставляется некоторое количество времени (приблизительно от 10 до 15 мин) на подготовку. Больше времени давать не стоит, так как в данном случае приветствуется именно экспромт. Затем ведущий последовательно объявляет каждую из команд вместе с ее сказкой, которые по очереди выходят на игровую площадку и показывают ту «осовремененную» трактовку сказки, которая у них получилась. Во время выступления своих товарищей участники остальных команд выступают в роли зрителей, сидя на скамеечках и внимательно наблюдая за происходящим вместе с ведущим.
Побеждает в результате всего этого та команда, инсценировка русской народной сказки которой была признана самой лучшей, по мнению ведущего и других игроков.
Также можно присвоить каждой команде своеобразные места — от первого до четвертого в порядке возрастания или убывания.
Игра может повторяться при условии, если участники поменяются командами, т. е. ребята получат теперь другие названия сказок для их инсценировки на «современный лад».
Страница 19 из 143