Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Угадай, кто я! Игры с волшебным мешочком

Угадай, кто я! Игры с волшебным мешочком

Существует множество игр, которые помогают детям расширить и уточнить свои представления о животных. В процессе таких игр дошкольники не просто получают определенные знания, но у них формируется эмоциональное отношение к животным, восприятие их именно как живых существ. Такой подход очень важен для экологического образования.

Игры с ящиком ощущений или "волшебным мешочком".

В ящик ощущений кладутся шишки, ягоды или другая пища того или иного животного; материал для постройки гнезда (веточки, мох); перо, кусочек меха («одежда» животного) или другие предметы, так или иначе связанные с жизнью определенных животных.

Первый вариант

Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает, с каким животным и как он связан.

Второй вариант

На столе лежат карточки с изображением разных животных. Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и выбирает карточку с изображением животного, с которым этот предмет связан, объясняет свой выбор.

Третий вариант

Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает другим детям о его особенностях (этот предмет легкий, шершавый, теплый и т.п.).

Дети отгадывают предмет по описанию, а затем называют связанное с ним животное.

Четвертый вариант

Ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, что лежит в ящике ощущений. Для этого они задают наводящие вопросы: этот предмет легкий или тяжелый? Холодный или горячий?

Пятый вариант

Ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, к какому животному этот предмет имеет отношение, задавая разные вопросы, например: это животное живет в лесу? это животное ест рыбу? и т.п.

Шестой вариант

Педагог передает ящик ощущений по кругу. Каждый ребенок опускает руки в ящик ощущений и называет одну из характеристик предмета. Например, первый ребенок говорит: «Этот предмет гладкий». Второй ребенок добавляет: «Этот предмет тяжелый» и т.д. В заключение взрослый помогает детям перечислить все характеристики лежащего в ящике ощущений предмета и назвать сам предмет и обсудить. Как он связан с миром животных.