Не нарушай общепринятых правил. Экология для дошкольников
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Не нарушай общепринятых правил. Экология для дошкольников

Не нарушай общепринятых правил. Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

Педагог:
объясняет, что такое общепринятые правила, поступки;
приво­дит примеры (правило — постановление, предписание, уста­навливающее порядок чего-либо: образа мыслей, нормы поведе­ния, привычек);
для чего они необходимы;
к чему приводит их несоблюдение.
Затем вместе с детьми обсуждает, как нужно вести себя:
а) в детском саду
б) дома
в) на улице
г) в общественных местах.

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Педагог называет какое-либо действие, поступок; дети говорят, можно это делать или нельзя, и объясняют почему.
Помните! Путь к счастливой жизни строится на достойных по­ступках и делах.

Этика

«Яблонька оживает»

Семилетний Миша бегал по участку детского сада и сломал ма­ленькую яблоньку.
— Миша яблоньку, Миша яблоньку сломал! — закричали дети, подбежали к воспитательнице и рассказали ей, как все было.
— Почему же ты не смотришь, куда бежишь? — с укором спроси­ла воспитательница. — Что же теперь делать? Яблонька умерла. Пусть стоит сломанный ствол.
Миша стал молчаливый и задумчивый. Он приходил раньше всех в детский сад и смотрел на зеленый рядочек яблонь. Сломанная яблонь­ка стояла сухая, покалеченная. Мише было тяжело смотреть на нее.
Однажды воспитательница повела детей на прогулку.
— Дети, — сказала она, — давайте посчитаем, сколько в нашем молодом саду яблонек, груш, вишен.
Миша пошел вдоль ряда яблонек. Он хорошо знал, что живых яблонек тринадцать и одна мертвая. Ему больно было смотреть на сухой ствол. Он подошел к погибшей яблоньке и от удивления чуть не вскрикнул: от засохшего ствола отрастала веточка.
— Яблонька оживает! — сказал он взволнованно воспитательнице.
Воспитательница подошла к сухому дереву.
— Да, яблонька оживает, — обрадовалась она. — Это будет твоя яблонька. Хорошо, Миша?
— Хорошо! — воскликнул Миша, и глаза его сияли. Он побежал за лейкой.
— Куда же ты побежал, Миша? — спросила воспитательница.
— Полью свою яблоньку.
В. Сухомлинский

Вопросы

  • Что случилось с яблонькой, которая стояла сухой и покалечен­ной?
  • Как чувствовал себя Миша?
  • Почему яблонька ожила?

Часть 2

ЭКОЗНАК «Не загрязняй водоемы»

Экология для дошкольников

Загрязняя воду, ты наносишь вред водным обитателям.

Изучаем растение

Кислица обыкновенная — дикорастущее травянистое растение, от­носится к семейству кисличных. Растет в тенистых хвойных и сме­шанных лесах. Цветет в мае. Нежный белый с розовыми прожилка­ми цветок имеет венчик и зеленую чашечку из пяти лепестков.
Листья — тройчатые, зимой остаются зелеными под снегом. При ярком солнце и перед наступлением ночи или ненастной погоды растение «засыпает»: листочки складываются, прижимаются нижней стороной к черешку и опускаются, цветы закрываются.
Цветы кислицы посещают мухи и жуки. Плоды поспевают в конце июня: коробочки растрескиваются, выбрасывая наружу семе­на. Название свое растение получило за кислый вкус листьев.

* * *

Что за кислое растение,
Для зайчат такое наслажденье!
В ненастье засыпает,
Под снегом не умирает.

«Лесная мозаика»

— Побежали в еловый лес, — предложил Зайчонок Лисенку. — Там столько белых цветов!
— Да какие цветы могут быть в ельнике? В нем же темно, — возразил тот.
— Под елями растет кислица, она любит тенистые и влажные места, — начал объяснять Зайка. — Ты не пожалеешь. Сам увидишь, как красиво она цветет.
Через несколько минут малыши уже любовались кислицей.
— Красиво... — протянул Лисенок.
— А ты не хотел сюда бежать, — Зайка посмотрел на друга. — Всегда слушай, что я тебе говорю.
Кислица цвет недолго. С поздней весны до раннего лета украшает она лес своим нарядом. Ее листочки, похожие на сердечко, находятся у самой земли. Цветки кислицы словно белоснежные звездочки. Пройдет время, а этого  маленького растения уже не будет видно среди высоких трав, только следующей весной кислица вновь порадует всех своей необычной красотой.
В. Зотов

Вопросы

  • Откуда кислица получила свое название?
  • Где она растет?
  • Когда цветет?
  • Как «ведет» себя кислица перед наступлением ночи или ненастной погоды?
  • Какие у растения цветы и листья?
  • Какой лесной зверек любит лакомиться кислицей? 

 

  • экология
  • экология в детском саду