Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Почва. Экология для дошкольников

Почва. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Что такое почва?

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их.

Почва — это верхний слой земли, т.е. земной поверхности. Главное свойство почвы — ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, обра­зующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.
Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу?

Дети.

Да, они рыхлят землю.

Педагог.

Правильно. Благодаря этому в почву поступают воз­дух и вода. Из чего состоит почва?

Дети называют отдельные составляющие. Педагог обобщает их.

В состав почвы входят: перегной, песок, глина, вода, воздух и т.д.
Влага, которая накапливается во время дождей, и воздух способству­ют росту и развитию растений.
Почва — огромное богатство Земли, на большой земной поверх­ности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.
Возможна ли жизнь на Земле без почвы?

Дети.

Нет.

Приводят доказательства, рассуждения.

Педагог.

Как почва нас кормит и одевает?

Дети приводят конкретные примеры.

Помните! Почва играет огромную роль в жизни Земли, поэтом к ней нужно относиться очень бережно, охранять ее от загрязнений и разрушений.

Опыты

1. Почва содержит влагу

В стеклянную емкость дети насыпают немного земли и налива­ют воду; наблюдают, как почва становится влажной.
Вывод: почва пропускает воду, т.е. обладает влагопроницаемостью

2. Почва содержит воздух

В стеклянную емкость, наполненную водой, дети опускают ко­мок земли и наблюдают, как из него выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: почва содержит воздух, т.е. обладает воздухопроницаемостью.

3. Плодородие почв

Одно растение посадим в песчаную почву, другое — в глинистую, третье — в чернозем. И в течение длительного времени понаблюда­ем, как они будут развиваться.
Вывод: черноземная почва наиболее ценная, так как имеет все свойства, необходимые для жизни растений.

 

  • экология
  • экология в детском саду