Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Растительный мир, его разнообразие, значение. Экология для дошкольников

Растительный мир, его разнообразие, значение. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Что относится к растительному миру?

Дети.

Деревья, кустарники, травы.

Педагог.

Растительный мир Земли очень разнообразен. В на­стоящее время растения испытывают на себе сильное влияние со стороны человека. Каким образом?

Дети.

Распахиваются луга, вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются воздух и вода.

Педагог.

Правильно. В результате этого в растительном мире происходят большие изменения. Какие?

Дети.

Некоторые растения погибают, тем самым уменьшается их число.

Педагог.

Природа прекрасна и удивительна, нужно только на­учиться быть наблюдательным. Лишь тогда вы сможете увидеть всю ее красоту: необычайность цветов, удивительное разнотравье, много­образие деревьев и кустарников.
Природа должна быть чистой, только тогда она будет красивой.
Общаясь с ней, человек должен стараться не навредить ей, т.е. соблю­дать экологические правила. Какие?

Дети вспоминают экознаки.

Все экознаки и объяснения к ним, вы можете найти на сайте в занятиях для детей старшего дошкольного возраста по хэштегу Экология в детском саду

Экознаки. Нажмите, чтобы развернуть.

Экология для дошкольников  

Что дают человеку растения?

Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы.

Строительный материал, топливо, материал (сырье) для производ­ства бумаги, лекарства, мебели, корм для скота, пушнину; грибы, яго­ды, орехи...
Растительный покров важен для человека еще и потому, что он играет лечебную и оздоровительную роль. На природе мы наилуч­шим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здо­ровье, дышим чистым воздухом...
Почему в лесу дышится легче?

Дети.

В лесу воздух чище.

Педагог.

Правильно. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. Например, одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кисло­рода, сколько необходимо для суточного дыхания трем людям.
Места обитания растений крайне разнообразны. Они живут на суше, в водах рек, морей, океанов, на холодном севере и в жарких пустынях. Растения хорошо приспосабливаются к условиям окружа­ющего мира (внешней среды). Что необходимо растениям дня жизни?

Дети.

Свет, вода, воздух, тепло.

Педагог.

У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе: теплолюбивые растения живут на юге, морозо­стойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, тене­выносливые — в лесах и т.д.
Чем растения отличаются друг от друга?

Дети.

Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние), местом обитания.

Дети приводят конкретные примеры.

Педагог.

Растительный мир легко раним, поэтому и относиться к нему мы должны бережно, как хорошие хозяева.
Помните! Не только природа создана для нас, но и мы — для природы. 

Викторина "Знаешь ли ты"

  • Педагог называет характерную особенность какого-либо расте­ния, дети отгадывают, как оно называется.
  • Самое низкое дерево в мире — ива арктическая (северная) (имеет высоту всего 10 см).
  • Самое высокое дерево в мире — эвкалипт (около 100 м).
  • Дерево с самым толстым стволом — баобаб (12 м).
  • Самое быстрорастущее растение — бамбук (за сутки вырастает на 1 м).
  • Самое крупное водяное растение — виктория амазонская (лист виктории, плавающий на поверхности воды, способен удерживать вес 50 кг).

И т.д. Для викторины требуется подготовка. Можно задать детям задание на дом за 2 недели до занятия, чтобы они с родителями прочитали какую-то конкретную книгу с темами, которые будут в викторине.

Больше викторин вы найдете на сайте по хештегу Викторины

 

  • экология
  • экология в детском саду
  • викторина