Дикорастущие травянистые растения наших лесов. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Какие растения относятся к дикорастущим?
Дети.
Те, которые сами, без помощи человека, растут в лесах, на лугах.
Педагог.
В лесах растут разнообразные травянистые растения.
О каждом из них можно рассказать много полезного и интересного, стоит только присмотреться внимательнее.
Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они просят человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Рассмотрим дикорастущее травянистое растение на примере майника.
По такому же принципу можно рассмотреть другие дикорастущие растения, например, баранчики-ключики (первоцвет), ветреницу, зверобой, гвоздику, иван-да-марью, кислицу, лопух, медуницу, одуванчик и т.д.
Майник двулистный растет в хвойных лесах. В каких?
Дети.
В еловых и сосновых.
Педагог.
И в смешанных лесах. Какие это леса?
Дети.
Лиственные и хвойные.
Педагог.
Когда встречаем мы его цветущим?
Дети.
В мае, отсюда и происходит название растения. Двулистный означает то, что на стебле у него два листика.
Педагог.
Какие цветки у майника?
Дети.
Белые.
Педагог.
Как у ландыша, они издают необыкновенно тонкий и нежный аромат. Это красивое растение любят насекомые. Осенью на месте цветков появляются ягоды, которые служат кормом для птиц.
Растение лекарственное.
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог.
Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
Дети.
За культурными растениями ухаживает человек: высаживает, поливает, пропалывает, а дикорастущие растения растут сами по себе.
Педагог называет культурные и дикорастущие растения, дети делят их на соответствующие группы.