Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Дикие животные (звери). Экология для дошкольников

Дикие животные (звери). Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Какие животные называются дикими?

Дети.

Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.

Педагог.

Расскажите, как дикие животные:
— связаны со средой обитания (Живут в лесу, норе, дупле и т.д.)
— приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, приближаются к жилью человека, перемещаются с места на место.)
— приспосабливаются к среде обитания (Колючки, шерсть, хвосты, рога, сильные челюсти, уши, перья, копыта, ноги и т.д.)
— передвигаются (Прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут и т.д.)
— защищаются (Сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусают­ся, маскируются)
— заботятся о потомстве (Добывают им пищу, вскармливают, обу­чают повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.).

На какие группы можно разделить (классифицировать) живот­ных по способу питания.

Дети.

Травоядные, хищные, всеядные.

Педагог подробнее описывает каждый вид. Например: волк, лиса, рысь, тигр — хищники, они питаются другими животными и т.д.

Педагог.

Какие группы животных можно выделить по общим при знакам?

Дети высказывают предположения.

Млекопитающие. пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые, птицы
Педагог подробнее описывает каждую группу.

Какова роль животных в природе?

Дети.

Уничтожают вредителей лесов и полей. Хищники — «са­нитары леса».

Педагог.

Что дают дикие животные человеку?

Дети.

Мясо, мех и т.д.

Помните! Человек по-доброму должен относиться к животным.
Живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными. Все они имеют равное с человеком право на существо­вание, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Педагог называет среду обитания, дети называют диких живот­ных, приспособленных к ней (лес, поле, река, болото, деревья).

Дидактическая игра «Опиши животное»

Дети дают подробное описание какому-нибудь дикому животному.
Например, бурый медведь. Медведи — крупные и очень сильные животные. На зиму они забираются в берлогу и спят там до весны.
Бурый медведь всеяден: он употребляет в пищу мясо зверей, рыбу, падаль, насекомых, мед, а также траву и ягоды. Иногда нападает на домашний скот. Для человека медведь опасен лишь раненый или застигнутый около добычи. Или мама с детенышами.
В наших лесах медведей осталось немного. Медвежья шкура вы­соко ценится. Человек использует также мясо и жир этого зверя.

Дидактическая игра «Какое животное?»

Педагог называет группы животных, дети перечисляют их пред­ставителей:

— травоядные: корова, заяц, овца, лошадь...
— хищные: волк, тигр, лев, рысь...
— всеядные медведь, кошка, собака, курица.

Далее наоборот: педагог называет животное, дети относят его к той или иной группе по способу питания. 

 

  • экология
  • экология в детском саду