Домашние животные, их роль и значение для жизни человека. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Какие животные относятся к домашним?
Дети.
Те, которые живут вместе с человеком.
Педагог.
Чем домашние животные отличаются от диких?
Дети.
Они не приспособлены к самостоятельной жизни в лесу, не могут строить себе жилища, добывать корм, защищаться от врагов.
Педагог.
Человек их приручает: они его не боятся, легко идут с ним на контакт и т.д.
Как заботится человек о домашних животных?
Дети.
Кормит, поит, убирает, моет, создает им условия для проживания.
Ознакомление детей с домашними животными желательно осуществлять при непосредственном наблюдении за ними (если есть возможность).
Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.
Попросить детей, у которых дома есть, животные, показать их на видео или фото. Принести на флеш-карте или распечатать.
Педагог.
Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети.
Дают шерсть, мех, продукты питания: мясо, молоко, яйца.
Ответы детей желательно конкретизировать. Например: куры несут яйца, дают перо, мясо...
Помните! Домашние животные требуют особой заботы от человека. Они доверяют ему, и без его помощи могут погибнуть, так как не приспособлены к самостоятельной жизни — «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Дидактическая игра «Узнай и опиши»
Педагог называет характерные черты того или иного домашнего животного; дети угадывают, о ком идет речь.
Дидактическая игра «Чей голос?»
Педагог имитирует звуки, которые издает хорошо известное домашнее животное, дети называют его.
Можно использовать аудиозвуки животных.