Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Дикорастущие травянистые растения наших лесов. Экология для дошкольников

Дикорастущие травянистые растения наших лесов. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Какие растения относятся к дикорастущим?

Дети.

Те, которые сами, без помощи человека, растут в лесах, на лугах.

Педагог.

В лесах растут разнообразные травянистые растения.
О каждом из них можно рассказать много полезного и интересного, стоит только присмотреться внимательнее.
Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они просят человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Рассмотрим дикорастущее травянистое растение на примере майника.

По такому же принципу можно рассмотреть другие дикорастущие растения, на­пример, баранчики-ключики (первоцвет), ветреницу, зверобой, гвоздику, иван-да-марью, кислицу, лопух, медуницу, одуванчик и т.д.

Майник двулистный растет в хвойных лесах. В каких?

Дети.

В еловых и сосновых.

Педагог.

И в смешанных лесах. Какие это леса?

Дети.

Лиственные и хвойные.

Педагог.

Когда встречаем мы его цветущим?

Дети.

В мае, отсюда и происходит название растения. Двулистный означает то, что на стебле у него два листика.

Педагог.

Какие цветки у майника?

Дети.

Белые.

Педагог.

Как у ландыша, они издают необыкновенно тонкий и нежный аромат. Это красивое растение любят насекомые. Осенью на месте цветков появляются ягоды, которые служат кормом для птиц.
Растение лекарственное.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Педагог.

Чем отличаются культурные растения от дикорасту­щих?

Дети.

За культурными растениями ухаживает человек: высажи­вает, поливает, пропалывает, а дикорастущие растения растут сами по себе.

Педагог называет культурные и дикорастущие растения, дети делят их на соответствующие группы.

 

  • экология
  • экология в детском саду