Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Птицы вокруг нас. Экология для дошкольников

Птицы вокруг нас. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Птица — это животное или нет?

Дети отвечают.

Это позвоночное животное.
Что есть у птиц?

Дети.

Перья, пух, крылья, две лапы, клюв.

Педагог.

По месту обитания птиц делят на: древесно-кустарни­ковых, болотных, водных, открытых пространств.
На занимаемой территории одни птицы живут оседло, другие после сезона размножения (выведения птенцов) совершают груп­повые кочевки (перелетают на другое место). Многие птицы совер­шают сезонные перелеты (миграции).
Как птицы приспосабливаются к окружающей среде?

Дети.

Вьют гнезда, запасают пищу и т.д.

Педагог.

Места и способы гнездования у птиц очень разнооб­разны.
Все «лишнее», мешающее полету природа постаралась устранить.
Кости у птиц очень легкие (полые). В их организме есть воздушные мешки, которые заполняют пространство между внутренними орга­нами. Они не только облегчают вес птицы, но и помогают ее дыха­нию и полету.
Какую роль играют перья?

Дети.

Они служат легкой и прочной «одеждой». Помогают летать.

Педагог.

А клюв?

Дети.

Он заменяет птице руки.

Педагог.

С его помощью она захватывает предметы, подбирает их и чрезвычайно ловко ими действует (манипулирует). Клюв слу­жит и инструментом — молотком, долотом, клещами, кусачками, щип­цами для колки орехов, крюком, копьем, ситом и даже (у пелика­нов) кошелкой. С помощью клюва птицы приводят в порядок свои перья, подают сигналы, вьют гнезда, ухаживают за птенцами, добывают пищу и обороняются.
Не перегружать организм птицам помогает и быстрое пищеваре­ние, хотя пернатые поглощают довольно много пищи.
У птиц есть третье веко — мигательная перепонка. Для чего она?

Дети.

Она защищает птичьи глаза от пыли, попадающей во вре­мя полета

Педагог.

Яркость перьев характерна не самкам, а самцам. Яр­кость самкам не нужна почему?

Дети.

Когда они сидят в гнезде, им желательно быть как можно незаметнее.

Педагог.

Окраска птичьих яиц, как правило, тоже маскирую­щая. У птиц, гнездящихся на земле или в открытых гнездах, она пестрая. А яйца, которые насиживаются в темноте — в дуплах, норах, закрытых гнездах — белые.
Если птица гнездится на уступах скал, то ее яйца имеют груше­видную форму. Почему?

Дети.

Чтобы не скатывались.

Педагог.

Где птицы строят гнезда?

Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы.

Некоторые птицы просто откладывают яйца на земле; другие роют для этого ямку; некоторые строят гнезда на деревьях, под крышами домов.
Чем птицы утепляют гнезда?

Дети.

Мхом, пухом.

Педагог.

Каково значение птиц в природе?

Дети.

Они уничтожают насекомых, гусениц, грызунов; распрост­раняют семена.

Педагог.

Велико эстетическое значение птиц, оживляющих своим присутствием и пением леса и парки. Однако численность многих видов птиц с каждым годом сокращается.
Помните! К птицам нужно относиться бережно: не истреблять их, подкармливать, особенно в зимний период.

«Птичья» викторина

Вопросы для викторины.

  • Чем отличается птица от других животных?
  • Для чего птице: — перья, — клюв, — третье веко?
  • Почему у самца оперенье более яркое?
  • Какие у птиц яйца?
  • Где птицы строят свои гнезда?

«Письмо в газету»

Дети (можно вместе с родителями) сочиняют письмо в газету, где указывают на необходимость заботы о птицах. Начинаться пись­мо должно с обращений.
Например: «Ребята! Охраняйте птиц — наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, семенами. Помните — разным птицам подходит разный корм».

Дополнительный материал:

Лесные птицы. Голоса птиц. Пение птиц

Викторина "Птицы"

  • экология
  • экология в детском саду