Роль человека в природе. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Человек должен жить в гармонии с природой. Он не может отделять себя от природного мира, не считаться с его законами. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через несколько десятков лет. Станет ли она огромным безжизненным пространством, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она дает, но в то же время и чутко реагируя на ее нужды.
Спешите делать добро! Учитесь защищать природу.
Человек научился не только приспосабливаться к окружающей среде, но и воздействовать на нее, изменять.
Как?
Дети.
Осушать болота, изменять русла (течение) рек, вырубать леса, строить дамбы.
Педагог.
Это привело многих людей к заблуждению, что зависимость человека от природы сильно уменьшилась, на самом же деле — она увеличилась.
Почему?
Дети.
Человеку нужны различные природные богатства.
Педагог.
Какие?
Дети.
Древесина, газ, строительные материалы (глина, песок...), продукты питания.
Педагог.
Так как нужно относиться к природе?
Дети.
Охранять и разумно использовать ее богатства.
Педагог.
Мы уже с вами знаем, что для всего живого на Земле нужны чистые воздух, почва и вода; знаем о богатстве и разнообразии видов животных и растений — так будем охранять наш прекрасный природный мир.
Помните! Охранять природу — значит охранять Родину!
Игра-инсценировка «Прогулка в лес»
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.
Мы в лесок пошли
И цветы нашли.
Все их тут же посрывали,
Правила не зная.
Дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их.
Вдруг зайчонок выбегает
И за это нас ругает:
«Как же это получается,
Красота уничтожается!»
Выбегает зайчонок, грозит пальчиком.
Лесом дальше мы идем,
Песню громкую поем.
И кричим мы и свистим —
Всех в лесу оповестим!
Дети громко свистят, кричат.
Вдруг бельчонок прискакал
Грозно так он нам сказал:
«Очень громко вы кричали,
Всех зверей перепугали!»
Выбегает бельчонок, грозит пальчиком.
Мы все дальше в лес заходим,
Много там грибов находим.
Стали с корнем вырывать,
И подстилку разрушать!
Дети «собирают» грибы, вырывая их с корнями.
Вдруг из чащи из лесной
Ежик серенький такой
Прибежал и возмутился:
«Кто грибы рвать разучился?»
Выбегает ежик, грозит пальчиком.
Потом решили отдохнуть:
Стали деревца мы гнуть.
Сучки, ветки поломали.
Дальше в чашу побежали.
Дети имитируют качание на деревьях.
В глубь лесную мы заходим,
Птичьи гнезда враз находим.
В руки птенчиков берем —
Мы с собой их унесем.
Дети имитируют разорение птичьих гнезд.
Вдруг их мама прилетает,
Ничего не понимает.
Слезы капают из глаз,
Осуждает она нас!
«Прилетает» птичка, показывает, как она переживает, беспокоится.
Стало что-то стыдно нам,
Не пора ли по домам.
Прежде чем в лесу гулять —
Нужно правила узнать!