Растительный мир, его разнообразие, значение. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Что относится к растительному миру?
Дети.
Деревья, кустарники, травы.
Педагог.
Растительный мир Земли очень разнообразен. В настоящее время растения испытывают на себе сильное влияние со стороны человека. Каким образом?
Дети.
Распахиваются луга, вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются воздух и вода.
Педагог.
Правильно. В результате этого в растительном мире происходят большие изменения. Какие?
Дети.
Некоторые растения погибают, тем самым уменьшается их число.
Педагог.
Природа прекрасна и удивительна, нужно только научиться быть наблюдательным. Лишь тогда вы сможете увидеть всю ее красоту: необычайность цветов, удивительное разнотравье, многообразие деревьев и кустарников.
Природа должна быть чистой, только тогда она будет красивой.
Общаясь с ней, человек должен стараться не навредить ей, т.е. соблюдать экологические правила. Какие?
Дети вспоминают экознаки.
Все экознаки и объяснения к ним, вы можете найти на сайте в занятиях для детей старшего дошкольного возраста по хэштегу Экология в детском саду
Экознаки. Нажмите, чтобы развернуть.
Что дают человеку растения?
Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы.
Строительный материал, топливо, материал (сырье) для производства бумаги, лекарства, мебели, корм для скота, пушнину; грибы, ягоды, орехи...
Растительный покров важен для человека еще и потому, что он играет лечебную и оздоровительную роль. На природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом...
Почему в лесу дышится легче?
Дети.
В лесу воздух чище.
Педагог.
Правильно. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. Например, одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для суточного дыхания трем людям.
Места обитания растений крайне разнообразны. Они живут на суше, в водах рек, морей, океанов, на холодном севере и в жарких пустынях. Растения хорошо приспосабливаются к условиям окружающего мира (внешней среды). Что необходимо растениям дня жизни?
Дети.
Свет, вода, воздух, тепло.
Педагог.
У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе: теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, теневыносливые — в лесах и т.д.
Чем растения отличаются друг от друга?
Дети.
Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние), местом обитания.
Дети приводят конкретные примеры.
Педагог.
Растительный мир легко раним, поэтому и относиться к нему мы должны бережно, как хорошие хозяева.
Помните! Не только природа создана для нас, но и мы — для природы.
Викторина "Знаешь ли ты"
- Педагог называет характерную особенность какого-либо растения, дети отгадывают, как оно называется.
- Самое низкое дерево в мире — ива арктическая (северная) (имеет высоту всего 10 см).
- Самое высокое дерево в мире — эвкалипт (около 100 м).
- Дерево с самым толстым стволом — баобаб (12 м).
- Самое быстрорастущее растение — бамбук (за сутки вырастает на 1 м).
- Самое крупное водяное растение — виктория амазонская (лист виктории, плавающий на поверхности воды, способен удерживать вес 50 кг).
И т.д. Для викторины требуется подготовка. Можно задать детям задание на дом за 2 недели до занятия, чтобы они с родителями прочитали какую-то конкретную книгу с темами, которые будут в викторине.
Больше викторин вы найдете на сайте по хештегу Викторины