Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Мы - Матрешки 3-5 лет

Мы - Матрешки 3-5 лет

Упражнение «Мы — Матрешки» на музыку С. Бодренкова развивает у детей способность слышать паузы. Это очень важно для развития музыкального восприятия. Вот как писал об этом известный педагог, пианист Генрих Нейгауз: «Тишину, перерывы, остановки, паузы (!) надо слышать (это тоже музыка!). ...Слушание музыки ни на секунду не должно прекращаться! Тогда все будет убедительно и верно».

В беседе с детьми о паузе педагог также может использовать загадку:

Видна, но не слышна,
А слушать надо! Кто она?

А для того, чтобы побудить детей к выразительному исполнения движений, педагог читает четверостишие:

Мы — Матрешечки,
Все круглешечки,
Улыбаемся всегда,
И с ребятами — друзья!

При исполнении упражнения «Мы — Матрешки» основное внимание обращается на выразительность, точность движений и умение услышать и показать паузу.

Мы - Матрешки танцевальное упражнение для детей 3-5 лет

Описание движений

И.п. девочки стоят врассыпную, ноги вместе, руки на поясе.

1 такт:
1-я четверть — слегка повернувшись вправо, руки развести в стороны, а голову слегка втянуть в плечи (удивляемся);
2-я четверть — встать прямо, руки на пояс.

2 такт — то же влево.

3-4 такты — два раза наклониться вперед и выпрямиться (с улыбкой — «вот какие мы!»).

5-8 такты — повторить движения 1-4 тактов.

9-10 такты — как 1-2 такты («удивление»).

11-12 такты — наклон вправо — выпрямиться, наклон влево — выпрямиться.

13-16 такты — повторить движения 11-12 тактов.

17 такт — на аккорд — хлопок перед собой, пауза — приложить палец к губам, слегка присев и повернувшись в любую сторону.

18-19 такты — повторить движения 17 такта (поворачиваться то в одну, то в другую сторону).

20 такт — положив руки на пояс, встать прямо, любую ногу поставить вперед на пятку и весело и задорно произнести «Ах!».

Предыдущий: Музыкальный экспромт Назад Следующий: Мы в тарелочки играем - пляска 2-4 года Вперед