Мы - Матрешки 3-5 лет
Упражнение «Мы — Матрешки» на музыку С. Бодренкова развивает у детей способность слышать паузы. Это очень важно для развития музыкального восприятия. Вот как писал об этом известный педагог, пианист Генрих Нейгауз: «Тишину, перерывы, остановки, паузы (!) надо слышать (это тоже музыка!). ...Слушание музыки ни на секунду не должно прекращаться! Тогда все будет убедительно и верно».
В беседе с детьми о паузе педагог также может использовать загадку:
Видна, но не слышна,
А слушать надо! Кто она?
А для того, чтобы побудить детей к выразительному исполнения движений, педагог читает четверостишие:
Мы — Матрешечки,
Все круглешечки,
Улыбаемся всегда,
И с ребятами — друзья!
При исполнении упражнения «Мы — Матрешки» основное внимание обращается на выразительность, точность движений и умение услышать и показать паузу.
Описание движений
И.п. девочки стоят врассыпную, ноги вместе, руки на поясе.
1 такт:
1-я четверть — слегка повернувшись вправо, руки развести в стороны, а голову слегка втянуть в плечи (удивляемся);
2-я четверть — встать прямо, руки на пояс.
2 такт — то же влево.
3-4 такты — два раза наклониться вперед и выпрямиться (с улыбкой — «вот какие мы!»).
5-8 такты — повторить движения 1-4 тактов.
9-10 такты — как 1-2 такты («удивление»).
11-12 такты — наклон вправо — выпрямиться, наклон влево — выпрямиться.
13-16 такты — повторить движения 11-12 тактов.
17 такт — на аккорд — хлопок перед собой, пауза — приложить палец к губам, слегка присев и повернувшись в любую сторону.
18-19 такты — повторить движения 17 такта (поворачиваться то в одну, то в другую сторону).
20 такт — положив руки на пояс, встать прямо, любую ногу поставить вперед на пятку и весело и задорно произнести «Ах!».