Бабочки Музыкальная композиция 5-7 лет
Слушая «Шутку» Баха, можно представить себе летний луг с множеством ярких цветов. Над цветами кружатся бабочки, стрекозы. Они собирают нектар, радуются жизни. Именно это настроение: радость, восторг от движения, ярких красок и музыки — важно передать в пластике.
Как же подвести детей к восприятию данного произведения, к выражению в движениях своих эмоций и переживаний?
Вначале дети слушают музыку, представляют, что они могли бы нарисовать под нее.
Далее педагог фантазирует вместе с детьми либо подсказывает, рисует воображаемых бабочек, кружащих над цветами, и предлагает выбрать атрибуты для танца — разноцветные капроновые шарфики, которые крепятся, как крылышки (сзади на пуговке у воротника и за петельки на руках вокруг пальцев).
Иоганн Себастьян Бах - Шутка оригинал
Иоганн Себастьян Бах - Шутка обработка
1-й вариант композиции
Исполняется в свободном расположении, без перестроений.
И.п.: дети стоят врассыпную лицом к зрителям, ноги в 1-й позиции, руки внизу.
1 фигура
1 фраза — 4 легких прыжка на двух ногах, «крылья» поднимаются и опускаются в такт музыке.
2 фраза — перебежка врассыпную (бег на носках).
3 фраза — прыжки, как было описано ранее (повернуться лицом к зрителям).
4 фраза — выбрасывание ног вперед, носки оттянуты, округленные в локтях руки — перед собой.
5 фраза — выбрасывание ног назад, руки отвести назад, локти округлены.
6 фраза — кружение на месте на носках, руки произвольно двигаются — как крылья.
2 фигура
Движения выполняются в соответствии с музыкальными фразами так же, как и в 1-й фигуре.
1 фраза — повторение соответствующих движений.
2 фраза — перебежка врассыпную.
3 фраза — повторение движений 1-й фразы.
4 фраза — выбрасывание ног вперед, носки оттянуты, округ ленные в локтях руки — перед собой.
5 фраза — выбрасывание ног назад, руки отвести назад, локти округлены.
6 фраза — кружение на месте.
3 фигура
1-3 фразы — повторение движений 1-й фигуры.
4 фраза — кружение на месте.
5 фраза — выбрасывание ног вперед.
6 фраза — выбрасывание ног назад.
7 фраза — наклон направо.
8 фраза — наклон налево.
9-10 фразы — кружение на месте.
4 фигура
Повторение движений 3-й фигуры. В конце остановиться в поклоне (произвольно).
2-й вариант композиции
Выполняется с перестроениями (см. рисунки ниже).
В танце участвует 6-8 пар.
И. п.: две пары стоят по центру лицом к зрителям. Остальные — полукругом у центральной стены.
1 фигура
1 фраза — две пары выполняют движения, описанные в 1-м варианте.
2 фраза — бегут вперед.
3 фраза — на прыжках разворачиваются лицом к центру круга.
4-6 фразы — выполняются движения, описанные в 1-м варианте.
На 6-ю фразу остальные Бабочки из полукруга перестраиваются в большой круг и кружатся на месте.
2 фигура
И.п.: Бабочки стоят в двух концентрических кругах, внешний круг — лицом против часовой стрелки, а внутренний — по часовой.
1 фраза — прыжки на месте.
2 фраза — легкий бег противо-ходом в двух кругах.
3 фраза — прыжки с поворотом к центру круга.
4-6 фразы — повторение движений, описанных в 1-м варианте. В конце 6-й фразы все «разлетаются» в разных направлениях.
3 фигура
Исполнение движений, описанных в 1-м варианте (врассыпную).
В конце 3-й фигуры Бабочки находят себе пару и становятся лицом друг к другу, боком к зрителю.
4 фигура
Повторение движений, описанных в 1-м варианте, только в положении «парами лицом друг к другу». Кружение в этой фигура исполняется в парах «звездочкой», соедини» правые руки.
Фигура 1
Фигура 2
Фигура 3
Фигура 4