Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Сентябрь. Первая неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
«ЗМЕЙКА»
Ходить под музыку змейкой, держась за верёвку. Водит один из родителей.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Шаги, бег и подскоки выполняются по периметру ковра. Движения должны быть разнообразными по характеру и темпу. Аккомпанировать можно соответственно на ручном барабане, блоктроммеле и пандейре.
Музыкальный пример «Подскоки»
Музыкальный пример «Шаг»
Музицирование - естественная форма музыкальной деятельности детей этого возраста, если она проходит в непосредственной обстановке и нацелена на общение с родителями и другими детьми. Первые занятия осуществляются в виде построения целостной пьесы. Выполняют построение родители, по желанию дети могут принять в ней участие. Но, даже если ребёнок «ничего не делает», а только смотрит, и в этом случае следует положительно оценивать его «работу», потому что в этом возрасте дети обладают способностью запечатлевать всё, что происходит вокруг них, в том числе музыкальное построение взрослых, которое они воспринимают как своё. Ниже предлагаются такие музыкальные пьесы-построения'.
1-я пьеса. Ведение звука. Гусли (гитара).
Восприятие целостного музыкального построения.
Выполнить щипок и глиссандо по всем струнам. Передать звук другому.
Пьеса состоит из двух частей. В 1-й части выполнить щипок, поднять (протянуть звук) руку и отдать звук другому. Взрослый выполняет щипок на гуслях и передаёт его ребёнку. То же может выполнить и ребёнок. Во второй части поставить гусли на торец и выполнить арпеджио:
2-я пьеса. «Сорока, сорока».
В первой части родитель, ритмично наговаривая (а потом и напевая) текст, выполняет круговые движения указательным пальцем по часовой стрелке на ладошке малыша (приём «Эхо»):
Во второй части родитель вместе с малышом проводят ладошкой по струнам приёмом арпеджио:
На половинной ноте нужно плавно поднять руку вверх, как бы протягивая звук.
ПРЫГАЛКА
Двое взрослых, встав поперёк длины ковра, держат прыгалку, которая почти вся лежит на ковре. Произвольно перепрыгивать верёвку с разных сторон. Взрослые выполняют прыжки, увлекая, тем самым, детей на выполнение упражнения (но не настаивать, если малыш не хочет прыгать или пока ещё не понял, что нужно делать). Если ребёнок всё понял и успешно выполняет прыжки, упражнение можно изменить - взрослым, которые только держали прыгалки, теперь нужно активно шевелить верёвкой, чтобы она извивалась. Нужно прыгать через верёвку с желанием, чтобы она не задела ног.
Упражнения с прыгалками лучше выполнять на каждом занятии.
См. также