Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Вторая неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
«БАЮШКИ БАЮ».
ГУСЛИ, ШТАБШПИЛИ, ТРЕУГОЛЬНИК
Песенка разучивается приёмом «эхо».
Способ работы такой же, как в песенке «Мальчик с пальчик» (см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Первая неделя), но вместо пандейры дети осваивают игру на треугольнике.
Интерлюдию играть на гуслях всей ладошкой. Таким способом можно играть интерлюдию и к другим песням, настроив гусли в тональности G-dur-пентатоника.
«БАБОЧКА» (БУМАЖНЫЙ ШАРИК)
Предварительно нужно сделать бумажный шарик и прикрепить к нему нитку. Дети встают в круг и садятся на колени. Ведущий держит шарик-«бабочку» за нитку и предлагает дунуть на «бабочку» так, чтобы она качнулась как можно дальше. Родители дуюг на «бабочку» вместе с ребёнком (незаметно для него) и восторженно оценивают работу детей.
«ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗКИ ВСЕ»
Упражнение выполняется так же, как и «Гори, гори ясно» (см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Первая неделя). Дети учатся переходить из состояния покоя в активное состояние и наоборот; учатся говорить текст ритмично на crescendo и diminuendo.
Выполнив средний круг (Основное положение - встать в круг, руки опустить на талии, локти - в стороны. Локти должны касаться локтей рядом стоящих. Или можно положить руки на плечи друг другу.), дети садятся и кладут руки на колени. Ритмично произнося текст, дети закрывают глаза и опускают головы, постепенно наклоняются, вытягивая руки вперёд и, коснувшись головой колен, замирают. Ритмично произносится вторая строка: дети как бы просыпаются, постепенно выпрямляются, поднимая голову, открывают глаза и в бодром состоянии возвращаются в исходное положение. Текст сначала говорит ведущий, потом - все вместе. Это упражнение всегда приводит детей в хорошее душевное состояние, поэтому его полезно проводить почти на всех занятиях.
См. также