Музыкальная игра-инсценировка «У солнышка в гостях». 6-9 лет
Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмических импровизаций.
Ход игры
Рассказчик (в роли может выступать и ребенок, и педагог): Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось, шел дождь.
Звучит пьеса Г. Свиридова «Дождик», дети импровизируют движение под музыку, исполняя «Танец дождя» с лентами.
Рассказчик: Заскучали цыплята без солнечного света.
Цыпленок: Куда это солнышко спряталось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Рассказчик: Решили цыплята идти солнышко искать, но где оно живет, цыплята не знали. У всех, кто встречался у них на пути, они спрашивали дорогу к солнышку.
Звучит пьеса Ф. Шуберта «Музыкальный момент». Цыплята шагают под звуки музыки.
Звучит «Мелодия» П.И. Чайковского, появляется Улитка. Цыплята и Улитка исполняют музыкально-ритмическую импровизацию.
Цыплята (хором): Улитка, улитка, скажи, где солнышко живет?
Улитка: Не знаю. Спросите у птички — вон она высоко на дереве сидит.
Звучит тема птички из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Появляется Птичка.
Цыпленок: Птичка, Птичка, скажи, где солнышко живет?
Птичка: Я-то не знаю, а Заяц, может, знает. Пойдемте к нему.
Звучит фрагмент «Юморески» П.И. Чайковского. Появляется Зайчик, он весело скачет по лужайке, исполняя свой танец.
Цыплята (поочередно): Заяц, Заяц, скажи, где солнышко живет?
— Мы его ищем.
— Нам его нужно встретить.
Заяц (задумавшись): Не знаю... Может, моя соседка Утка знает. Она живет вон в тех камышах, пойдемте к ней.
Звучит тема Утки из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Выходит Утка.
Цыплята: Утка, скажи, пожалуйста, где солнышко живет?
Утка (важно): Вот так задача. Я не знаю, а вот мой сосед Ежик наверняка знает.
Звучит фрагмент «Гавота» Д. Шостаковича. Появляется Ежик. Под звуки музыки Ежик импровизирует образно-танцевальные движения.
Цыплята: Ежик, Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?
Ежик: Как не знать! Знаю. Вон видите — гора, а на горе — большое облако, а над облаком — серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать.
Рассказчик: Забрались цыплята, Птичка, Утка, Заяц и Еж на облако. Уселись поудобнее, ухватились покрепче — и полетело облако прямехонько к Месяцу в гости.
Звучит фрагмент «Мелодии» А. Дворжака. Дети изображают полет на облаке. Появляется Месяц.
Рассказчик: А Месяц увидел облако, на котором летят Цыпленок, Птичка, Утка, Заяц и Еж, и ярче засиял в небе.
Цыплята: Месяц, Месяц, покажи нам, где Солнышко живет? Его уже три дня не было на небосклоне — мы соскучились без него.
Месяц: Хорошо, отведу вас прямо к солнечным воротам.
Звучит «Серенада» Ф. Шуберта. Дети подходят к дому Солнышка.
Рассказчик: Все вокруг темно, тихо. Заспалось Солнышко и просыпаться не хочет.
Цыплята: Солнышко, ведрышко, выгляни, высвети!
Солнце (сонно): Кто под окном кричит? Кто мне спать мешает?
Звери (по очереди): Это мы!
— Цыплята.
— Утка.
— Птичка.
— Заяц.
— Да Ежик.
Цыплята: Пришли тебя будить — утро настало.
Солнце: Ох-ох-ох, как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучка прятала, а теперь и сиять-то мне трудно.
Цыплята: А мы тебя умоем, полотенцем вытрем.
Ежик: А я своей щетинкой начищу.
Звучит «Трепак» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Все участники игры умывают Солнышко, чистят его, прихорашивают.
Рассказчик: выглянуло Солнышко на небо — чистое, ясное, горит как золото. И вокруг всем стало светло, тепло и уютно.
Звучит фрагмент пьесы «Утро» Э. Грига. Солнышко танцует, и все звери радуются и ликуют.