Музыкальная игра-импровизация «Солнечный зайчик». 6-9 лет
Педагог обращает внимание на настроение одного из детей и отмечает, что у ребенка не очень веселое настроение, предлагает детям пожалеть его, сказать добрые и ласковые слова; чтобы поднять настроение, педагог вносит сюрпризный момент — в группе появляется солнечный зайчик.
Дети слушают «Шутку» И.-С. Баха и следят за движением солнечного зайчика. Педагог побуждает подражать движениям солнечного зайчика — сначала руками, а затем пантомимой. Зайчик «гладит» своими лучиками грустного ребенка, затем каждого ребенка гладит по ладошке.
Педагог предлагает изобразить роль солнечного зайчика и придумать маленький балет с одним героем — солнечным зайчиком. Дети импровизируют движения под музыку в паре, сочиняя сюжет музыкальной игры. Зайчик прыгает, касается грустного ребенка своими лучиками, пытается развеселить его, но тут же убегает (возможны другие варианты: с ленточками, султанчиками, цветочками, бантиками, колокольчиками и т.д.).
Педагог обращает внимание на то, что солнечный зайчик так же, как и музыка, играет только некоторое время, а затем исчезает, но если его изобразить на бумаге (нарисовать), то настроение музыки может передаться солнечному зайчику, и он будет напоминать детям о добром, ласковом, солнечном характере музыкальной пьесы И.-С. Баха «Шутка». Под звуки произведения дети изображают главного героя музыкальной игры — солнечного зайчика.