Музыкальная игра-импровизация «Утренняя сказка». 6-9 лет
Педагог читает стихотворение И. Никитина «Под большим шатром голубых небес...». Дети определяют, о каком времени суток говорит поэт. Далее детям рассказывают сказку о том, что жила на свете заря-заряница, в ее владениях был родничок — не простой, а волшебный. Каждое утро и каждый вечер набирала заря-заряница в ладони родниковой воды и разбрызгивала ее на травы, цветы, поля и луга. Капельки падали волшебными росинками, утром звучала звонкая песня росинок и будила солнышко, а вечером росинки пели колыбельную песенку солнышку. В благодарность за это солнышко окрашивало своими лучами росинки во все цвета радуги.
Дети слушают пьесу С. Прокофьева «Утро». Педагог предлагает детям разные музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, свирель, бубенчики, звучащие коробочки. С помощью инструментов дети оркеструют звучание пьесы, создавая музыкальные образы росинок.
Дети рисуют сюжет утренней сказки, передавая красками настроение росинок. В конце объединяют свои рисунки в общий коллаж под названием «Утренняя сказка». Рассматривая коллаж под звуки музыкального произведения, дети импровизируют сюжет утренней сказки.