Хоровод - Уточка
1-й вариант
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Уточка» и несколько «утят» стоят вне круга.
На 1-й куплет песни дети идут по кругу, а «уточка» и «утята» идут вокруг хоровода в обратном направлении.
На музыкальное заключение дети останавливаются и подражают игре на дудочке (движением рук); в это время «уточка» и «утята» входят внутрь круга.
На 2-й куплет песни дети, взявшись за руки, идут по кругу; «уточка» и за ней «утята» «плавают» (бегут врассыпную) внутри круга, «загребая лапками воду».
На заключение дети, стоя, имитируют игру на дудочке; «уточка» и «утята» продолжают «плавать».
На 3-й куплет песни «уточка» и «утята» «пляшут», кружась то в ту, то в другую сторону и плавно взмахивая руками-«крыльями».
На заключение дети имитируют игру на дудочке. «Уточки» пляшут.
На 4-й куплет песни дети идут по кругу, взявшись за руки; «уточка» с «утятами» «плавает» внутри круга.
На заключение дети имитируют игру на дудочке. «Уточка» и «утята» выходят «на бережок», проходя между стоящими детьми.
Учимся
1. Передавать содержание текста и характер мелодии.
2. Ходьба по кругу.
3. Имитационные движения «уточек»— плавание, детей—игра на дудочке.
2-й вариант
Выбирается «уточка-мама» и несколько «утят», которые сидят на корточках в середине круга.
1-й куплет
Ду-ду, ду-ду, дудочка!
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
в зелёном саду.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо; «уточки» сидят в середине круга, «мама» — вне круга.
2-й куплет
Услыхала уточка,
плавая в пруду,
как играет дудочка:
Ду-ду, ду-ду-ду!
Дети, стоящие в кругу, останавливаются, а «уточки» бегут за «мамой», которая входит в круг.
3-й куплет
С малыми утятами
начала плясать,
крыльями и лапками
воду колыхать.
Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши, а «уточки» пляшут.
4-й куплет
Ду-ду, ду-ду, дудочка!
Ду-ду, ду-ду-ду!
Вот какая дудочка
в зелёном саду.
Дети «играют» на дудочках, «уточки» за «мамой» выходят из круга и бегут вокруг него.
С концом музыки «уточки» останавливаются сзади тех детей, около которых застало их окончание пения припева. «Уточки» слегка подталкивают детей, около которых они остановились, в центр круга.
Эти дети становятся «уточками».
Учимся
1. Передавать содержание текста и характер мелодии.
2. Ходьба по кругу.
3. Имитационные движения детей — игра на дудочке.
Методические указания
Песню поёт воспитатель. Можно вначале не давать движения по кругу.
Хоровод, стоя на месте (или сидя на стульчиках), исполняет «игру на дудочках».
На первых занятиях «уточку» изображает воспитатель, за ней идут несколько детей — «утята».
В дальнейшем, когда все дети побывают «утятами», воспитатель выбирает детей, которые выполняют движения «утят» самостоятельно, а остальных детей присоединяет к игре, поставив их в хоровод.