Полька. Танец для детей
На вступление дети строятся в пары рассыпную по всему залу.
Вступление можно и не исполнять.
В этом случае дети уже заранее становятся в пары.
Дети исполняют 4 фигуры на 4 куплета. При повторении пляски 5-й куплет не исполняется и сразу после 4-го куплета надо переходить к 1-му куплету.
Для окончания пляски исполняется 5-й куплет, на который дети парами расходятся на свои места, двигаясь при этом лагом польки.
Описание пляски
Дети, разбившись парами, стоят свободно по всей комнате, повернувшись лицом в одну сторону. Каждая пара держится за руки.
Свободная рука слегка отведена в сторону, ладонью вперёд.
1-я часть музыки.
На 1-й такт дети, стоящие справа, выставляют вперёд правую ногу, а стоящие слева — левую, ставя их сначала на пятку, потом на носок.
На 2-й такт они отпускают руки и, делая 3 лёгких притопа, поворачиваются лицом в другую сторону, меняя руки.
На 3-й и 4-й такты движения повторяются, и дети возвращаются в исходное положение.
Затем первая часть повторяется ещё раз.
2-я часть музыки.
Пары берутся правыми руками, поднимают их несколько вверх и кружатся шагом польки.
3-я часть музыки.
Держась за руки, дети делают шаг в правую сторону, приставляют другую ногу и чуть приседают, затем то же самое повторяют в левую сторону (движения делаются на каждый такт).
4-я часть музыки.
Один из танцующих стоит и хлопает в ладоши, глядя, как другой ходит вокруг него шагом польки. При повторении музыки роли меняются.
Программные умения
1. Двигаться в соответствии с весёлым, танцевальным характером польки.
2. Менять направление и характер движения в соответствии с частями, фразами музыкального произведения.
3. Отмечать в движении силу звучания музыки (тихо, умеренно тихо, громко и т. д.).
4. Шаг польки.
5. Выставление ноги на носок и пятку.
6. Три притопа (в конце фраз 1-й части).
7. Хлопки (3-я часть).
8. Поскоки.
9. Кружение под руку.