Едем к бабушке в деревню. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Грузинская песня
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие точности и ловкости движений, формирования навыка пружиня-шей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого возражения.
Рекомендуется включать в комплекс обшеразвиваюших упражнений на утренней и бодрящей гимнастике для детей младшего возраста либо использовать в конце физкультурного или музыкально-ритмического занятия.
Возможен вариант использования в качестве "зачина" на тематическом интегрированном занятии на тему "Едем к бабушке в деревню".
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — стоя, руки согнуты в локтях.
1 фигура
1-8 такты:
дети “едут на лошадке” — идут друг за другом пружиняшим шагом, “цокают” языком.
2 фигура
9-16 такты:
дети расходятся таким же шагом врассыпную. К концу фразы садятся на пол на пятки.
3 фигура
17-24 такты:
И.П. — сидя на пятках, руки впереди (“держат вожжи”).
Пружинят на пятках, “цокают”.
4 фигура
24-32 такты:
дети “смотрят” вдаль — правую руку “под козырек”, встать на колени, затем опуститься на пятки, далее то же другой рукой.
Всего 4 раза (2 раза правой и 2 раза левой рукой).
5 фигура
33-40 такты:
дети “садятся в телегу” — И.П. — сидя, ноги согнуты в коленях, стоны вместе на полу, руки сзади в упоре. Дети ритмично переводят ноги на носки и на пятки (пристукивая пятками о пол), чередуя попеременные движения (8 раз) и постукивания пятками обеих ног одновременно (8 раз).
6 фигура
И.П. — лежа на спине, руки под головой.
40-44 такты: левая нога согнута в колене, правая нога сверху на левой. Раскачивание стопой в разные стороны (рис.)
45-48 такты: повторить то же, поменяв положение ног. С концом музыки закрыть глаза — “засыпают”.