Танец с зонтиками. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка А. Петрова к к/ф "Служебный роман"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
В танце принимают участие 6 девочек с зонтиками и 3 Музыканта (скомороха).
На вступление девочки с зонтиками выстраиваются в две шеренги у центральной стены (в “шахматном порядке) — см. рис..
1 фигура
Музыка А
1 фраза: девочки, стоящие во 2-й шеренге, бегут вперед бегом с “захлестом”, в конце фразы — четкая остановка и небольшое приседание;
2 фраза: вперед бегут девочки, стоящие в 1-й шеренге, выбегают вперед и также останавливаются. Остальные в это время выполняют полуоборот туловищем вправо-влево на “пружинке”;
3 фраза:
на “раз” — приставной шаг вправо; на “два” — приставной шаг нлеш
на “три, четыре” — кружение на месте (на беге);
на “пять-восемь” — на беге перестроиться в круг. См. рис..
Музыка В
И.П. — стоя в кругу, левые руки соединены, правые с зонтиками отведены стороны (“карусель”). Рис..
Кружение “каруселью”, семеняший шаг на носках. Зонтики одновременно плавно поднимать вверх и опускать вниз в соответствии с музыкальной фразой (4 раза поднять и опустить).
Повторение музыки В
И.П. — сидя на пятках по кругу (боком к центру), левая рука на поясе, правая с зонтиком вытянута в сторону направо, зонтик на полу.
В соответствии с музыкальной фразой плавно поднять зонтик вверх, встатыи колени. Затем плавно опустить зонтик в И.П., сесть на пятки (4 раза).
2 фигура
Музыка А
И.П. — стоя парами по кругу лицом друг к другу, боком к центру (рис.).
На “раз” — выставить правую ногу вперед на носок.
На “и” — вернуться в И.П.
На “два-и” — то же левой ногой.
На “три-и -четыре” — на беге поменяться местами со своим партнером.
Повторять эти движения 4 раза до конца музыки А.
Музыка В
Повторить движения в соответствии с музыкой (как в 1-й фигуре).
В конце музыки В встать и перестроиться парами “воротиками” — 1-я пара по центру, а две остальные пары — по краям (рис.).
У центральной стены друг за другом становятся трое Музыкантов с музыкальными инструментами (бутафорскими).
3 фигура
1 фраза: вперед идет 1-й Музыкант, проходит центральные “воротики”, останавливается перед ними и играет на гармошке в такт музыки (рис.)
2 фраза: вперед идет 2-й Музыкант, также проходит центральные “воротики”, останавливается перед ними и играет на гармошке.
1-й Музыкант одновременно поворачивает направо, обходит воротики , стоящие справа.
Проходит в них вперед и играет одновременно со 2-м Музыкантом на гармошке.
3 фраза: вперед идет 3-й Музыкант, 1-й и 2-й в это время поворачивают соответственно направо и налево, затем каждый проходит через свои “воротики”, останавливается перед ними и играет: 3-й играет на дудочке, а первые двое — на гармошке (рис.).
Заключение:
дети с зонтиками перестраиваются в любую фигуру (например врассыпную, либо становятся тройками), а Музыканты также группируются и останавливаются в характерной позе. Например, Музыкант с дудочкой — посередине, а двое с гармошками — по краям (рис.).
Примечание.
Заключительную “картинку” необходимо вместе с детьми обсудить, еще лучше — нарисовать. Затем рассматриваются творческие “проекты” и выбирается наиболее интересный.