Три кедра
Давным-давно, когда мир был совсем молод, жили в Америке три брата-индейца. Горько жаловались они на свою судьбу. А жили, как все — не хуже и не лучше сородичей. Да вот незадача: ни один из троих не был доволен тем, что дали ему создатели.
Старший был статен, красив и думал только о женщинах. Ему хотелось, чтобы все они смотрели только на него. А в каждом мужчине он видел лишь соперника.
Средний был наделен необыкновенной силой, но считал, что жизнь слишком уж хлопотна. Захочешь есть — иди на охоту. В холода не обойдешься без укрытия. А его надо еще построить. В общем, не жизнь, а морока.
У младшего было отменное здоровье. А он жил и дрожал, что, не дай Бог, заболеет и не доживет до старости.
Братья только и делали, что сетовали да стенали, но потом посоветовались и надумали пойти к Великому Волшебнику Глускэпу.
Глускэп участвовал в создании Мира. Это благодаря ему ночью светили звезды, после зимы наступала весна, а земля дарила людям и животным свои плоды. Однако, чтобы все шло своим чередом, Глускэп был вынужден бороться со своим братом Манабозо. Завистливый и недоброжелательный, тот сеял зло везде, где мог. Это он сотворил болезни, засуху и войну. К счастью, волшебник был достаточно силен, чтобы противостоять козням злого брата, и в конце концов превратил того в волка.
Трое братьев надеялись, что Глускэп согласится помочь им. Великий Волшебник принял их ласково и пообещал выслушать каждого поочередно.
— Прибавь мне росту. Тогда я буду самым высоким из индейцев,— сказал старший брат.
Конечно же, он хотел нравиться всем женщинам, но еще он страстно желал, чтобы его боялись и почитали все мужчины. Тогда можно стать вождем племени. Только об этом он не сказал волшебнику ни слова.
Теперь была очередь среднего брата. Он сказал:
— Благодаря тебе, о Великий Волшебник, мир так прекрасен! Как бы я хотел оставаться всегда на одном месте, чтобы без помех любоваться его красотой.
Глускэп хитро улыбнулся и ничего не ответил.
— А теперь ты,— сказал он младшему брату.
— Жизнь так хороша, что у меня только одно желание — жить как можно дольше и всегда быть здоровым.— объяснил третий индеец.
Воцарилась тишина. Глускэп смотрел на своих гостей и размышлял. Лукавая улыбка не сходила у него с лица.
— Хорошо. Я исполню все, что вы хотите,— сказал наконец Глускэп.— Встаньте!
Довольные братья поспешно вскочили на ноги. И сразу почувствовали, что ноги у них уходят в землю. Тела их стали вытягиваться, волосы— расти, как лианы, пальцы все удлинялись и удлинялись. Недовольные судьбой индейцы превратились в... три кедра!
Глускэп в точности исполнил все их пожелания. Крона первого кедра возвышалась над всеми деревьями в лесу. Когда ветер шелестел в ветвях, эхо бесконечно повторяло одни и те же слова: «Я самый высокий среди индейцев, я самый высокий!» Корни второго так глубоко ушли в землю, что никакая сила не могла сдвинуть его с места. А третьему суждено было прожить много-много столетий.., конечно, если только люди его не срубят.