Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Статьи
  4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Информация для учителей

Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Информация для учителей

В основу учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив может закладывать следующие принципы:

  • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
  • преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Приоритетные направления в образовании, цели и задачи ОУ.

1. Обеспечить обновление содержания образования, овладение учащимися содержанием стандартов образования; вооружить учащихся
осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление и творческий потенциал.

2. Создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере учащимися 5-9 классов; обеспечить современную
профилизацию учащихся 10, 11-х классов.

3. Способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний.

4. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования
духовной сферы личности.

5. Сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

6. Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; воспитывать уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.

Задачи воспитательной работы:

  • развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс (наиболее действенная из них - технология деятельностного метода, разработанная Центром технологии деятельностного метода «Школа 2000...» АПКиПРО Министерства образования РФ), разнообразных форм внеурочной работы;
  • повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
  • рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Решение всех вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы ОУ. В основе ее - современная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
Заблаговременно должен быть создан блок дополнительного образования.
В блоке может быть любое количество кружков.

Целеполагание:

Развитие свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребенка, способного к адаптации в социуме, самореализации.

Основы гуманистического и нравственного воспитания:

Включение в школьную жизнь эстетических учений, как источник нравственного осмысления жизни человека, его бытия в обществе,
становления человеческого «Я», осознания ценностей через познание этических понятий.

Развитие таланта у ребенка на основе «Системы перспективных линий (Макаренко) - у детей всегда должна быть перспектива интереса,
удовлетворенности делом, творчеством, радости предстоящего познания»

Зарождение, формирование и развитие у ребенка нравственно-эстетического идеала с вовлечением его в творчество, приобщению к искусству через театральную деятельность.

Опора на людей, имеющих отношение к процессу воспитания (родители, бабушки, дедушки, спонсоры).

Личностный подход в воспитании: воспитание интеллектуальной свободы, не подавленной авторитетом учителей.

Включение в воспитательный процесс нравственных аспектов: гностических, когнитивных, ориентационных, результативных.

Дифференциация воспитания: формирование устойчивой мотивации образовательной и творческой деятельности. Гуманитарное направление ОУ и технология деятельностного метода дают возможность выбора путей дальнейшего развития, т. к. дает целостную картину мира и определения своего места в нем.

Воспитательная деятельность в школе основывается на потребностях и интересах детей, культурном наследии, необходимом для личностного развития.

Пути развития ребенка в школе:

Ребенок индивидуален                                                                               Модель выпускника школы (на пороге к личности)

1-й этап -
основы
индивида
2-й этап -
умственное
и мировозренческое развитие
3-й этап -
духовно-нравственное
развитие
Природные
возможности,
интересы
Развитие
педагогического
самовоспитания
Искреннее
эмпатическое
общение
Духовно-
нравственные
ценности
Научное
познание (наука,
философия)
Формирование
ценностно-
смысловых
взглядов
Познавательно-
эмоциональное
развитие
Образное
восприятие
мира, яркое
эмоциональное
отражение
Созидательная
творческая
деятельность

Дополнительное образование:

Основная цель:

Адаптация школьников к жизни в социуме, начальная профессиональная подготовка.

Критерии внеурочной творческой деятельности:

  • оригинальность;
  • наличие творческих и педагогических «изюминок»;
  • активность, инициативность, интерес учеников;
  • использование творческого потенциала родителей, педагогов;
  • патриотическое воспитание.

В школе занятость детей в дополнительном образовании должна составлять не менее 85%, что обеспечивается за счет кружковой работы, которая осуществляется на базе дополнительного оснащения ОУ (использовать спонсоров и родительскую финансовую поддержку):

  • планетарий,
  • музей,
  • комбинированная мастерская и т. д.
 № п/п  Название кружков  Занятость детей (%)
 1  «Умелые руки»  
 2  «Рукодельница»  
 3  «Кройка и шитье»  
 4  «Мягкая игрушка»  
 5  «Резьба по дереву»  
 6  Экологический театр  
 7  Краеведческий театр  
 8  Драматический театр  
 9  Спортивные секции  
 10  Информатика в играх и задачах  
 11  Спортивные группы ДЮСШ