Знакомство. Театрализованное представление, игра-занятие. 3-4 года
Цели: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.
Материал и оборудование: декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляжи пирожков.
Ход занятия
Воспитатель приводит детей на середину комнаты - «осеннюю полянку» - и приглашает полюбоваться красками осени: вот желтые цветы, красные и зеленые листья, светлые стебли соломки. Звучит медленная музыка. Воспитатель надевает шапочки цветов на голову детям и предлагает «познакомиться» друг с другом в цветочном хороводе-разминке. Дети делают движения под пение взрослого.
Разминка
Осенью цветочки
Во поле растут,
(Дети присели, подняли руки вверх, медленно поднимаются - «растут».)
Желтые и белые
Цветики цветут.
Ветерок качает
(Дети качают поднятыми вверх руками.)
Тонкий стебелек,
Головой кивает
(Кивают головой.)
Нам с тобой цветок.
В о с п и т а т е л ь . Цветики, поздоровайтесь друг с другом!
Дети по очереди кивают головками и называют себя именем цветка («ромашка», «василек» и др.). Затем игра повторяется, и дети говорят друг другу пожелания (желают здоровья, хорошей погоды, красивой осени и т. д.).
В гости к ребятам приходит Мышка-норушка (театральная кукла) и показывает детям норку, в которой она живет. Проводится инсценировка.
Инсценировка «Мышка-норушка»
В о с п и т а т е л ь (показывает инсценировку).
Мышка-норушка в норке жила,
Песенки пела, пирожки пекла.
Мышка-норушка гостей звала,
Чаем угощала, приговаривала:
Гости дорогие, вот пирожок,
С творогом, с капустой, вот пирожок.
Кушайте, гости, еще пирожок,
С ягодой малинкой другой пирожок.
Воспитатель побуждает детей выступить в роли гостей. Дети, участвуя в драматизации, выходят по одному вперед, здороваются с мышкой-норушкой, берут пирожок, называют свое имя. Затем дети выполняют движения в зависимости от содержания текста.
В о с п и т а т е л ь (действует от имени куклы).
Проходите, гости, ко мне во светлицу,
(Дети стоят стайкой.)
Вас угощу я отборной пшеницей.
(Мышка берет миску с зерном.)
Подставляйте пошире ладошки,
(Подставляют ладошки.)
Еще вам добавлю зерна понемножку.
(Мышка «сыплет» зерно.)
А это семечки вкусные, жареные.
(Мышка раздает детям семечки.)
Грызите, но не сорите, пожалуйста.
(Дети делают вид, будто грызут семечки.)
Мышка-норушка прощается с детьми и советует бережно относиться к запасам, хранить их в теплом амбаре.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им осенняя полянка, кого они повстречали, куда их пригласили, что они делали и гостях.
Занятие заканчивается первоначально звучащей музыкой, имитирующей спокойное состояние природы.