Выйдем в сад. Театрализованное представление, игра для детей 3-4 лет
Цели: учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.
Материал и оборудование: декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в «осенний сад». Звучит спокойная, плавная музыка. Воспитатель рассказывает детям о красоте осенней природы, о том, как хорошо ходить по дорожкам, усыпанным ворохами осенней листвы. В саду можно наблюдать, как красиво падают листья. Они летят по воздуху и кружатся, потом медленно ложатся на землю.
В о с п и т а т е л ь . В нашем саду так красиво, я сейчас увижу танец настоящих осенних листочков. Ну-ка, листочки, взмахните своими крылышками и летите!
Проводится игра-импровизация «Листочки в саду».
Игра-импровизация «Листочки в саду»
Листочки, листочки кружатся в саду,
(Дети-листочки танцуют, кружатся.)
Я в садик осенний к листочкам пойду.
Листочки, листочки, летите смелей,
(Листочки летят.)
И ветер осенний пусть дует сильней.
Листочки, листочки, умолк ветерок,
(Листочки сели в кружок.)
Собрал он листочки в веселый кружок,
Притихли листочки, тихонько шуршат
(Сидят, машут крылышками.)
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер тревожно задул, загудел,
(Поднимаются и летят.)
Листочкам с дорожек взлететь он велел,
Листочки, листочки по ветру летят,
Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.
В о с п и т а т е л ь . Вот какие красивые листочки в нашем саду, они так весело летали, совсем как птички.
Звучит музыка, имитирующая пение птиц. Воспитатель предлагает послушать и определить, какие звуки раздаются вокруг. Дети отвечают, что это поют птички.
В о с п и т а т е л ь . В нашем саду поют птички. Вы знаете о том, что птицы осенью улетают в теплые страны? Они боятся холода и зимуют в теплых краях. Сейчас еще не холодно, и наши птички весело распевают песенки. Вы знаете, как поют птички? Эй, птички, подайте свой голосок!
По призыву воспитателя дети начинают подражать щебету птиц и поют на разные голоса, как умеют. Потом начинается игра-разминка для голоса.
Игра-разминка для голоса «Птички»
В о с п и т а т е л ь .
На елку птички прилетели,
На ветке весело запели:
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Другие птички прилетели,
На ветке весело запели:
Тили-тили, тень, тили-тили, тень.
Тили-тили, тень, тили-тили, тень.
Прилетела вдруг ворона:
Кар-кар, украли самовар!
Кар-кар, украли самовар!
Фрр! Вспорхнули птички, засвистели:
Фью, фью, фью!
Фью, фью, фью!
Засвистели, полетели:
Фью, фью, фью,
Фью, фью, фью.
Примечание. Эта разминка должна проводиться воспитателем с учетом того, что дети не всегда могут точно изображать голосом и внешней мимикой ту или иную птичку. Тем не менее, не надо предварительно показывать, как должны звучать голоса, как внешне изобразить персонажа. Подражая интуитивно, дети постепенно, от раза к разу, найдут верную интонацию и внешнее сходство с героем.
Занятие заканчивается обобщением воспитателя о том, что увидели дети в осеннем саду.