Выпуск в школу с королем и принцессой
Под музыку дети входят в зал.
1-й Ведущий
Нынче вам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.
2-й Ведущий
Возьмете ранцы, буквари,
Тетрадки, дневники,
И песни звонко запоют
Вам школьные звонки!
(И. Черницкая)
Дети читают стихи.
1-й ребенок
Шагнем по школьной лестнице
На первую ступень,
Шагнем - и встретим песенкой
Наш первый школьный день!
(М. Ивенсен)
2-й ребенок
Сегодня день особенный:
И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли,
Пойдем учиться в школу!
Инсценировка песни В. Шаинского
«Если б не было школ».
Если б не было школ. Сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский
3-й ребенок
Спасибо тем, кто нас лечил,
Всему хорошему учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки,
Чтоб мы росли здоровыми,
Красивыми, веселыми!
4-й ребенок
Спасибо вам всем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты,
Спасибо за кушанья вкусные,
За добрые руки искусные.
Без вас бы мы такими
Не выросли большими!
Исполняется песня — по выбору.
Все дети садятся, девочка и мальчик с цветами и портфелями выходят на середину зала.
Девочка
Маша—первоклассница,
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.
На фартуке оборки,
А на платье складки,
Где бы взять пятерки,
Чтоб было все в порядке?
(А. Барто)
Мальчик
Сегодня не один шагаю
У всех прохожих на виду,
Сегодня в школу я с собою
Сестренку младшую веду.
В нарядном платье и с цветами
Шагаем мы с сестренкой в класс.
Все радуются вместе с нами,
Улыбкой провожая нас!
Оба поют песню Ю. Чичкова «Наташка-первоклашка».
Наташка-первоклашка. Муз. Ю. Чичков сл. К. Ибряев
Ведущий
Ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу, встречайте их!
В зал входят малыши.
Малыши
Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Нет, ведь нам еще расти,
Рано в школу нам идти.
Еще раз поздравим вас
И станцуем вам сейчас!
Танец детей младшей группы.
Ведущий
Ну что ж, малыши пока остаются в детсаду, а для вас сегодня звучит первый звонок.
Девочка младшей группы бежит по залу, звенит колокольчиком, а девочки подготовительной берут кукол и садятся с букварями полукругом.
Инсценировка песни Т. Попатенко «Урок» (дети в масках).
Урок. Шуточная игровая песня. Муз. Т. Попатенко сл. М. Ивенсен
Ведущий (обращаясь к Зверятам)
А вы, Зверята, не расстраивайтесь, что не знаете букв, скоро здесь открывается лесная школа, вы там всему научитесь.
Музыкальная сценка «Лесная школа»
Слышен звонок, в зале расставлены столы и стулья по рядам, как в школе; дети в шапочках или масках утенка, вороненка, поросенка и котенка рассаживаются по местам, входит учитель — Крокодил, дети встают.
Крокодил
Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверим, всели сегодня присутствуют на уроке? Утенок! (Утенок встает и громко крякает.) Вороненок! («Кар!») Лягушонок! Лягушонок!.. (Он опаздывает, можно весело обыграть его появление).
Песенка учителя-Крокодила:
Взяли, звери, в лапы перья (3 раза),
Напишите, что за зверь я! (3 раза).
Все (поют)
Утенок выводил, утенок выводил...
Утенок
Кря-ко-дил!
Все (поют)
Котенок выводил, котенок выводил...
Котенок
Фыр-ко-дил!
Повторяется для остальных:
«кар-ко-дил», «хрю-ко-дил», «ква-ко-дил».
Крокодил (с упреком)
Не ответил ни один!
Я совсем не «хрюкодил»,
И не «кар», не «ква», не «кря»...
Как же правильно?
(Звенит звонок, все кричат: «Ура-а!»).
Ведущий
Вот и кончился урок,
Долгожданный дан звонок!
Веселиться можно смело,
Это значит...
Все
Пе-ре-ме-на!
(Поют в хороводе песенку на мелодию «Песенки сапожника».)
Сочинял учитель песню целый день,
Сочиняют нынче песни все кому не лень.
Сочинял учитель песенку с утра,
Чтобы не скучала детвора.
Припев:
Только не надо перебивать,
Только не надо переживать!
У каждой песни есть свой секрет:
«Только пятерки!» — вот наш ответ!
Ля-ля-ля-ля-ля...
Дети меняются местами: теперь за столы садятся дети в шапочках «букв». Далее можно включить в программу сценки с буквами азбуки, игры, стихи и пр. по выбору музыкального руководителя.
Фонограмма (песенка Принцессы) из мультфильма «Летучий корабль», входит Принцесса, поет под фонограмму, потом начинает капризничать, за ней бежит Король с платочком, вытирает ей слезы.
Король
Да что ж ты, радость моя, слезки льешь?
Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса
Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять, надоело!.. Я работать хочу!..
Король
Опять ты за свое! Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня же засмеют в соседних королевствах!
Принцесса
Все равно скучно! Все равно пойду работать!..
Король
(поет на мелодию Г. Гладкова к мультфильму «Бременские музыканты»)
Ах, принцессочка моя горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная,
Да неужто тебе все по плечу?
Принцесса (поет)
Все равно, я так хочу!
(Говорит):
Кто, чего требует дочка,
Должно быть исполнено. Точка!
(С. Маршак)
Король
Ну, хорошо, хорошо! Только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?
Принцесса
А я... (раздумывает)... в детский сад работать пойду! Хочу в детский сад!
Король
Доченька, одумайся, а может, не надо? А вдруг у тебя не получится? А?.. Ну, кем ты там будешь?
Принцесса
Да какая разница, кем? Няней вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила!
Король
Да где ж это видано, чтоб моя дочь спину гнула? Да и попробовать бы надо, а?
Принцесса (капризно)
А-а-а! Хочу нянечкой!..
Король
Ладно, только вначале давай попробуем!.. Эй, стража, а ну, идите сюда! (Входят двое «стражников» (взрослые) под фонограмму «Куда идет король».)
Так, вы сегодня будете детьми, королевская дочь репетировать хочет! Быстро несите все, что нужно! (Стража несет стол, на столе тарелка с «едой», переднички, слюнявчики, швабру, горшок.)
Ну что, готова, дочка? Начали!
Звучит быстрая музыка, принцесса «сажает» стражника «на горшок», другого за стол, завязывает ему рот слюнявчиком, пытается кормить ложкой, не получается, тогда кормит того, кто сидит «на горшке», потом заставляет его есть самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол. С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед Королем.
Король
А что, дочка, по-моему, очень даже неплохо! А?
Ведущий
Ну что вы, Ваше Величество, разве наши няни так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю помогают во всем. У нас дети всему научились и тоже прекрасно могут помогать во всем нашим няням, хотите взглянуть?
Шуточный танец со швабрами (мальчики) или игра «Кто быстрей накроет стол».
Король
Теперь нам все понятно! Вот видишь, дочка, не получается у тебя такая трудная работа!
Принцесса
Все равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу!.. Тогда воспитателем пойду, что там сложного, подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать... Хочу быть воспитателем! Эй, стража, несите сюда инвентарь, я репетировать буду!
Стражники несут два стула, стол, доску и садятся за стол.
Принцесса берет указку и книгу.
Сейчас будет урок родного языка, я вас научу говорить скороговорки, например:
1. У барана рога скручены-перекручены, верче-ны-переверчены. Повтори быстро пять раз, вот ты! (Стражник встает и удивленно поднимает плечи.) Ну ладно, тогда ты (к другому) повтори!
2. Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом. (Стражник неразборчиво бормочет). Ничего не умеете, с вами только репетировать! Слушайте оба и запоминайте!
3. У быка бела губа была тупа. (Читает, ошибаясь, исправляясь, и с удивлением поднимает глаза от книги.) Ну, все с вами понятно, вы совсем ничего не знаете. Лучше тогда проведу с вами урок рисования. Я сегодня научу вас рисовать моего папочку, смотрите и запоминайте! (Рисует на доске смешную рожицу в короне, отходит в сторону и любуется).
Ведущий
Это что же за занятие такое? И кто ж его так проводит?
Принцесса (указывая на стражников)
Вот и я говорю. Вы только на них посмотрите, они же ничего не умеют!
Ведущий
А чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда и можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают обо всем и даже научились решать задачи, вот посмотрите сами.
Веселые и шуточные арифметические задачи.
Принцесса
Все равно пойду в детский сад! Все равно хочу!
Король
Ой, доченька, угомонись, не получается у тебя, так не позорь меня, старика!
Принцесса
Согласна, воспитателем трудно быть, а я пойду в музыкантши. Тут уж ничего сложного нет, сиди, долби одним пальцем «В траве сидел кузнечик», а песни петь я люблю.
Король
Дочка, я тебе из-за границы артистов выписал, ты послушай любого, они уже готовы!
Танец «заграничных певцов» под фонограмму «Баю-баюшки-баю» (из мультфильма «Бременские музыканты»).
Принцесса
Все равно пойду в музыканты, только такие песни мне не нравятся, я больше про любовь уважаю. Эй, стража, несите музыку, репетировать будем! (Стражники несут крышки от кастрюль, колотушки, любые шумовые инструменты).
Так! Песни про любовь знаете? (Молча кивают головами.) Тогда играйте и пойте, а я буду дирижировать! (Стражники начинают греметь своим «оркестром» и громко петь: «Бабушка козлика очень любила!»).
Принцесса (сердится)
Что вы поете? Я же просила про любовь петь, понятно? Начали! (Играют и поют: «У попа была собака, он ее любил»).
Принцесса (сердится, топает ногами)
Какие вы глупые, вас ничему не научить!..
Ведущий
А чему тут удивляться? Если сам не умеешь, как же можно научить других? Вот наши дети на музыкальных занятиях научились и петь, и играть, и прекрасно танцевать, сами можете полюбоваться!
Песня, танец или музыкальный номер в исполнении детей.
Король
Ну вот, дочка, я ведь говорил, что не получится!
Принцесса
А я все равно хочу! Я знаю, куда я пойду. На кухню, например!
Король
Опять? Теперь уже кухаркой? Доченька, пальчики будут грязненькие, ручки станут черненькие!
Принцесса
Хочу и буду! Хочу на кухню!.. Что, думаешь, слабо мне картошку почистить, или я какой-нибудь борщ не замесю... не замешу... не замешаю? Ха, будем на крайний случай есть сэндвичи да хот-доги, правда, дети?
Эй, стража, несите сюда всё, репетировать будем! (Стражники несут стол, большой нож, толстые резиновые перчатки, бутафорские овощи и фрукты, горчицу, соль.) Так, ты будешь пробовать всё, что у меня получилось! Начинаем! (Поет под фонограмму.)
Я макаронину смелю
И настругаю свечку,
Перемешаю, посолю,
Водой залью—и в печку!
Вот теперь можно и попробовать!
(Стражнику.)
Ну-ка, иди сюда!
(Стражник убегает, Принцесса бежит за ним с тарелкой.)
Папа, почему они меня не слушают, не хотят попробовать то,что я приготовила?
Король
Я думаю, что им еще жить охота!
Ведущий
У вас опять ничего не получается. Если бы детей здесь так кормили, то страшно даже сказать, какими бы были наши дети, а вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные да красивые, здоровые да сильные, и едят они все очень хорошо!
«Танец силачей» либо «Танец поварят» (исполняют мальчики).
Варианты танцев для мальчиков: Танец Богатырей. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Танцы для мальчиков. Ноты. Движения. Минусовки
Принцесса
Ну, подумаешь, не получилось, на кухне действительно трудно. Я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю, тут уж ничего сложного, я, пожалуй, и репетировать не буду!
Король и Ведущий (вместе)
Ни в коем случае! Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для тебя, и для всех остальных!
Принцесса
Ну, тогда я пойду работать заведующей, раз у меня больше ничего не получается.
Король
Вот это, пожалуй, можно, я согласен. С твоим характером ты тут никому не дашь покоя, однако все ж лучше сначала попробовать, а, дочка?
Принцесса
Ура-а! Буду заведующей! Эй, стража, несите сюда инвентарь, репетировать будем. (Стражники несут на одном подносе калькулятор, очки, а на другом — кнут и пряник. Затем падают на колени. Принцесса надевает очки, калькулятор небрежно кладет в сторону и берет в руки кнут.)
Так, сейчас выбудете не детьми, а воспитателями! Приготовились! Начали! (Под музыку Принцесса щелкает кнутом или хлопает в ладоши, а стражники ходят по кругу, заложив руки назад.)
А ну-ка, побыстрей, повеселей, поэнергичней!
Ведущий
Постойте, постойте! Это же не цирк! У заведующего детским садом очень ответственная работа. Ей за все про все приходится отвечать! Потому и надо много знать и уметь.
(Принцессе.) И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился!
Король
Да что же, я для своей любимой дочки лучших учителей не выпишу?! Пусть только учится, пусть будет грамотной и умелой! А вам спасибо, что научили ее уму-разуму! (Подбегает и жмет руку Ведущему.)
Ведущий
Амы приглашаем вас всех на прощальный танец!
Общий танец.
Ведущий
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, ребята,
Жаль нам с вами расставаться!
Дети читают стихи:
1-й ребенок
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел, и знаний, и умений
Путешествие начну.
2-й ребенок
Ждет природа-лес и поле,
Мы в поход пойдем не раз,
3-й ребенок
Ждут меня пятерки в школе,
Ждет меня мой первый класс!
Исполняется «Прощальная песня». Затем — игра-перестроение «Ручеек», после игры дети парами с поклоном уходят.