Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 3-5 лет. Наступили холода

Игра-занятие для детей 3-5 лет. Наступили холода

Цели: дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Материал и оборудование: игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он предупреждает о том, что осень подходит к концу, облетают последние листья, птички улетели в теплые края, солнышка почти не видно, выпадает первый снежок. Наступили холода. Воспитатель предлагает почитать стихи о начале зимы (стихи даются по выбору воспитателя). Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок,

(Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Холод, холод, холодок,

(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели. Воспитатель предлагает детям спрятаться от метели в избушке (декорации). Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер». Для этого дети складывают руки трубочкой и издают протяжные звуки, имитирующие вой ветра. Воспитатель «регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.

Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер».

 

Этюд-упражнение «Как воет ветер»

В о с п и т а т е л ь (будто пугая).

Сердится и воет ветер: «У-у-у, у-у-у...»

Д е т и . У-у-у, у-у-у...

В о с п и т а т е л ь .

Завывает громко он в трубу: «У-у-у, у-у-у...»

Д е т и . У-у-у-, у-у-у...

В о с п и т а т е л ь (приглушенно).

Дома, дома посидите: «У-у-у, у-у-у...»

Д е т и . У-у-у, у-у-у...

В о с п и т а т е л ь (усиливая).

Никуда не выходите: «У-у-у, у-у-у...»

Д е т и . У-у-у, у-у-у...

В о с п и т а т е л ь . Дети, посмотрите, сколько насыпало снега. Большие сугробы. Словно зима наступила. Никто к нам не проедет. Как выбраться из этих сугробов? Слышите, колокольчик звенит, кто-то едет на саночках, лошадка по снежной дороге бежит. (Звучит музыка «Сани с колокольчиками».) Это Ваня едет по дорожке.

Давайте поиграем в игру про Ваню.

Проводится игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

 

Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок»

Сыпал беленький снежок

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

На пути-дорожки,

Не проехать, ни пройти,

Вязнут наши ножки.

Топ-топ, веселей,

Вязнут наши ножки.

Едет Ваня на лошадке

(Едут на лошадке.)

По дорожке мимо,

Мчится быстро, без оглядки

Конь его ретивый.

Топ-топ, веселей,

Конь его ретивый.

Катя вышла на дорожку,

(Подносят ладонь ко лбу («ищут»).)

Ищет, где же Ваня.

Отряхнула Катя ножки.

(Топают ногами.)

Видит, едут сани.

Топ-топ, веселей,

Видит, едут сани.

Ваня от саней идет,

(Воспитатель выводит мальчика (Ваню).)

Катю он встречает,

(Воспитатель подводит Ваню к девочке.)

Ее под руку ведет,

(Ваня и Катя идут, взявшись за руки.)

Песню запевает.

Топ-топ, веселей,

(Дети хлопают, герои пляшут.)

Песню запевает.

Занятие заканчивается песней про снежок (по выбору воспитателя).