Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 3-5 лет. Мамины детки

Игра-занятие для детей 3-5 лет. Мамины детки

Цели: развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка; фланеле- граф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для нее песенку. Дети поют знакомую песню «Кошка» (муз. А. Александрова).

(см. Игра-занятие для детей 3-5 лет. Кошка и ее котята)

Воспитатель просит детей пожалеть кошку - у нее пропали детки. Дети подходят, гладят киску и успокаивают ее. Воспитатель спрашивает детей - не знают ли они такую сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды. Дети вспоминают сказку «Кошка и котята». Воспитатель просит детей рассказать эту сказку. Он подводит ребят к фланелеграфу, выбирает рассказчиков, которые будут рассказывать и накладывать на фланелеграф картинки в ходе рассказа. В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей показать голосом, как кошка мама звала своих котят во дворе; как сердито рычал пес Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла.

После беседы воспитатель проводит с детьми этюды «Котята».

Этюды «Котята»

1. «Котята просыпаются»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

2. «Котята резвятся»

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.

3. «Котята охотятся за мышкой»

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.
Воспитатель надевает на детей шапочки кошек и предлагает им начать хоровод-игру «Как кошки расплясались».

Хоровод-игра «Как кошки расплясались»

В о с п и т а т е л ь .

Вот как кошки веселились,

(Кошки бегут врассыпную, распустив когти.)

Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.

К о ш к и .

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

Рассмешили кур, кур.

В о с п и т а т е л ь .

Кошки прыгали, резвились,

(Кошки прыгают.)

Тут же в речке очутились,

(Прыжком садятся на корточки.)

Закричали мурки:
Ой, промокла шкурка!

(Кричат слова текста.)

К о ш к и .

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Жалобно поют, выставляя коготки.)

Насмешили кур, кур.

В о с п и т а т е л ь .

Подсушилася одежка,

(Бегут врассыпную.)

Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.

К о ш к и .

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

Насмешили кур, кур.