Игра-занятие для детей 3-5 лет. В театре кукол
Цели: знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям, в конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении.
Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.
Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии по выбору постановщиков спектакля. Для детей младшего возраста сказка должна быть непродолжительной по времени.
Кукольный спектакль « К о з л я т к и и в о л к »
Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк (куклы бибабо), ведущий (воспитатель).
Звучит русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в качестве вступления к спектаклю.
В е д у щ и й . Жила-была коза с козлятами.
К о з а (выходит на край ширмы с корзинкой; поет).
Ля-ля-ля, я гуляю по полям,
По болотам, по холмам.
Я везде ищу водицы,
Свеженькой воды напиться.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.-
В е д у щ и й . Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.
К о з а . Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю!
В е д у щ и й . Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.
К о з а (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.
1- й к о з л е н о к . Наша мама пришла.
2- й к о з л е н о к . Молочка принесла.
3- й к о з л е н о к . Оставайся с нами.
К о з а . Ухожу опять в лес. А вы, мои детки, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте.
(Коза уходит; козлята запирают дверь.)
В е д у щ и й . Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. Пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.
В о л к (выходит к избушке).
Я хожу-брожу голодный,
Я замерз и нос холодный,
Если кушать я хочу -
Вмиг любого проглочу.
Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку, как это делает коза. (Поет грубым голосом.)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла!
К о з л я т к и (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!
В е д у щ и й . Так и пришлось серому волку уйти подобру-поздорову.
(Волк воет и уходит.)
В е д у щ и й . А мама-коза походила-погуляла и пришла домой.
(на фоне рассказа ведущей происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козлятам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала козлятам дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и перековал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке козы и стал петь песенку тоненьким голоском.
В о л к (поет тонко).
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
В е д у щ и й . Козлятки подумали, что это мама-коза вернулись.
4- й к о з л е н о к . Какой тоненький голосок!
5- й к о з л е н о к . Такой как у мамы!
6- й к о з л е н о к . Это наша мама пришла!
7- й к о з л е н о к . Открывайте дверь! (Открывают дверь.)
В о л к . Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята. Я вас мигом проглочу.
В е д у щ и й . Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.
(Волк бегает и ловит козлят.)
В е д у щ и й . Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.
К о з а . Ох, вы мои детушки, козлятушки!
Зачем вы отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Пойду к волку, померяюсь с ним силой.
В е д у щ и й . Пришла коза к волку.
В о л к. Не ел я твоих козлят, кума.
К о з а . Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать.
В е д у щ и й . Стали коза и волк прыгать через костер. Провалился волк в горячую яму.
В о л к (прыгает и пропадает под ширмой, кричит). Ой, провалился! Спасите, помогите!
В е д у щ и й . Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят на ширму козлята и коза.) На радостях все стали петь и плясать.
Козлята сегодня счастливые самые.
К о з л я т а . Мы нашли свою милую маму!
В е д у щ и й . А мама коза тоже рада.
К о з а . Козлята спаслись - вот награда!
В е д у щ и й . Веселой песней звонкою
Закончилась история
Про маленьких козлят.
И стали все они жить-поживать по-прежнему.
В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам.