Игра-занятие для детей 3-5 лет. Везет, везет лошадка
Цели: расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.
Материал и оборудование: игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.
Ход занятия
Воспитатель приносит игрушку лошадку и спрашивает у детей, кто это. Читает с помощью детей стихотворение Д. Барто «Лошадка».
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В о с п и т а т е л ь. Куда хочет отправиться лошадка? (В гости.) К кому поедет лошадка в гости? (Ответы детей.) Она поедет к Саше. (Воспитатель с игрушкой обращается к ребенку.)
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя,
Вези, вези, лошадка, в далекие края.
К Саше скачет, к Саше едет, гоп-гоп,
Саша дома, Саша дома, стоп-стоп.
Приехала лошадка. Тпру! Стой! Дай, Саша, лошадке, сена, напои водой. (Саша производит воображаемые действия, гладит лошадку.) Теперь лошадка довольна. Она поедет дальше. К кому она поедет в гости? Она поедет к Оле.
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя,
Вези, вези лошадка, в далекие края.
К Оле скачет, к Оле едет, гоп-гоп,
Оля дома, Оля дома, стоп-стоп.
Приехала лошадка к Оле. Тпру, стой! Дай, Оля, лошадке сена, напои водой. (Далее игра продолжается с другими желающими детьми.) Вам понравилась лошадка? Как она кричит?
Проводится разминка для голоса, дети подражают ржанию лошадки: «И-го-го!»
Разминка для голоса «И-го-го!»
В о с п и т а т е л ь (с лошадкой в руках).
Вот лошадка закричала...
Д е т и (вместе с воспитателем).
И-го-го!
В о с п и т а т е л ь .
На полянке закричала...
Д е т и . И-го-го!
В о с п и т а т е л ь .
Кто меня сейчас услышит?
Д е т и . И-го-го!
В о с п и т а т е л ь .
Кто верхом на мне поедет?
Д е т и . И-го-го!
В о с п и т а т е л ь .
Услыхали Таня с Ваней...
Д е т и . И-го-го!
В о с п и т а т е л ь .
И помчались на лошадке
Далеко!
Д е т и . И-го-го!
Воспитатель спрашивает лошадку, привезла ли она что-нибудь детям. Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой обнаруживаются инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещотки, деревянные палочки и коробочки). Воспитатель предлагает лошадке пробежаться по кругу под веселую музыку, которую сыграют дети. Проводится игра в оркестр «Музыка для лошадки».
Игра-оркестр «Музыка для лошадки»
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все вместе щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.
В о с п и т а т е л ь .
Взяли бубны, взяли ложки,
(Музыкальное вступление.)
Зазвучали песенки,
Поиграем на гармошке,
Чтобы стало весело.
(Звучит детский оркестр. Игра в оркестре.)
В с е . Цок-цок, цок-цок,
(Дети щелкают языком.)
Веселей, лошадка,
Цок-цок, цок-цок,
Веселей, лошадка.
Занятие заканчивается музыкально-ритмическим движением «Лошадки скачут» (под соответствующую музыку дети скачут как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).