Юбилей детского сада (Нам 10 лет!). Сценарий
Участвуют дети всех возрастных групп детского сада.
Дети и взрослые читают перед занавесом.
Взрослый.
Наш детский сад позвал гостей.
Сегодня день рождения.
Встречает садик юбилей —
Примите поздравления!
Ребенок.
Как красиво в нашем зале.
Будет весело у нас.
С нетерпеньем праздник ждали.
Вот он — долгожданный час!
Взрослый.
Добрый дом наш, поздравляем
С юбилеем от души.
Десять лет тебя мы знаем.
Но стареть ты не спеши!
Ребенок.
Здесь всегда гурьбой веселой
Дети любят петь, плясать.
Здесь взрослеют перед школой.
Обо всем хотят узнать.
Взрослый.
Дом родной, тебе желаем
С детством не прощаться впредь.
Сказки любишь ты — мы знаем.
(К гостям.) Вы готовы их смотреть?
Гости.
Да!
Ребенок.
Настал для всех веселый час.
Все в радостном волненье.
Герои сказок! Просим вас —
Начните представленье.
Занавес медленно открывается. Перед зрителями новый занавес, он изображает большой расписной терем. Этот занавес сшит и манере лоскутного
шитья. В центре дверь, через которую выходят герои сказок, по бокам оконца с занавесками в два этажа.
Звучит песня «Тили-бим-бом» из оперы «Кошкин дом», музыка В. Золотарева, слова С. Маршака.
Перед занавесом появляется сказительница в русском костюме.
Сказительница.
В селе одном семья жила,
У матери с отцом помощница была —
С братишкой маленьким водилась.
Чтоб с ним беды не приключилось.
Вот как-то раз осенним днем
Собрались в город мать с отцом,
Аленушку с Ванюшкой
Оставили вдвоем.
Выходят Аленушка и Ваня. Она сажает братца на скамейку перед теремом.
Сказительница.
Аленка братца меньшего на лавку посадила.
Увидела подружек, про Ваню позабыла.
Танец «Узоры» под фонограмму «Русский хоровод» в исполнении ансамбля «Русские узоры»
В руках у девочек павлово-посадские платки.
№ движения | Описание движения |
1—8-й такты: вступление. | |
Размер 2/4. 1 |
Первая вариация. 1 — 4-й такты: девочки выходят из-за кулис с противоположных сторон в линию у центральной стены. Двигаются на носочках. платок держат за уголки, руки согнуты в локтях перед грудью. |
2 | 5—8-й такты: перестраиваются в одну линию по центру зала (колонной на зрителя): вперед идет первая девочка слева, затем первая девочка справа, затем по очереди вторые девочки, потом третьи и так далее. |
3 | Вторая вариация (звучит баян). 1 — 8-й такты: поочередно расходятся в противоположные стороны, одновременно раскрывают платок перед зрителями. (Возможно раскрытие платка попарно с одновременным расходом в противоположные стороны.) Постепенно девочки перестраиваются в одну линию вдоль центральной стены, платок по ходу движения накидывают на плечи. |
4 | Третья вариация (звучат домры с баяном). 1 — 2-й такты: выполняют переступание на носочках с поворотом корпуса в пол- оборота вправо-влево. 2:2. |
5 | 3—4-й такты: выполняют поворот вокруг себя в правую сторону на 180 градусов. |
6 | 5—6-й такты: общей линией идут вперед на зрителя. |
7 |
7—8-й такты: перестраиваются в две линии. |
8 |
Четвертая вариация. Смена узора на каждый такт. Узор в парах: «домик» и «бабочка»
|
9 | 5—6-й такты: поворачиваются на носочках вокруг себя в правую сторону (платок раскрыт за спиной). |
10 |
7—8-й такты: поворачиваются на носочках вокруг себя в левую сторону, одновременно |
11 |
Пятая вариация (звучит раздольно, широко). 1 — 2-й такты: «дозадо» в линиях (горизонтальное). |
12 | 3—4-й такты: поворачиваются вокруг себя на носочках. Можно выполнять поворот в парах друг к другу, а не в одну сторону. |
13 | 5 — 8-й такты: повторяют движения 11, 12. |
14 | Шестая вариация (звучит балалайка). 1 — 8-й такты: «воротца» — девочки, стоящие впереди, отходят на носочках назад спиной, закрывая платок (собирая руки у груди), а девочки, стоящие во второй линии, идут на носочках вперед в промежутки между девочками первой линии, раскрывая платок. Смена линий на каждые два такта. |
15 | Седьмая вариация. 1 — 4-й такты: девочки двигаются на носочках по кругу. |
16 | 5 — 6-й такты: сходятся в круг, подняв руки с платками вверх. |
17 | 7 — 8-й такты: поворачиваются через правое плечо спиной в круг, платки перед собой. Соединяют мизинцы рук. |
18 |
Восьмая вариация. |
19 | Девятая вариация. 1 — 6-й такты: размыкают руки, идут по кругу, перестраиваясь в линию вдоль центральной стены лицом к зрителям с раскрытым перед собой платком. |
20 | 7 — 8-й такты: «собирают платок» (руки к груди), поклон головой. |
21 | Десятая вариация. 1 — 8-й такты: уход. Звук постепенно убавляется. |
Пока идет танец, Виня незаметно исчезает.
Алена после танца не уходит. Она подходит к скамейке и видит, что братца нет.
Сказительница.
И тут. как в сказках водится.
Случилась вдруг беда —
Пропал Ванюшка маленький
Неведомо куда.
Лишь вдалеке над лесом темным
Мелькнули тени птиц огромных.
Пошла Аленушка искать
Того, кто смог бы ей сказать.
Где гуси-лебеди живут
И чью избушку стерегут.
Звучит музыка, под которую Аленушка идет по залу, останавливается, лицом повернувшись к терему.
Сказительница.
Видит в поле теремок,
Из трубы идет дымок.
Решила в терем постучать,
Чтоб про беду свою сказать.
Алена стучит в дверь.
И тут навстречу ей гурьбой
Козляток серых целый рой.
Веселье, танцы каждый час —
Вы их увидите сейчас!
Дети средней (2-й младшей) группы исполняют сценку из сказки «Волк и семеро козлят».
Из дверей теремка выбегают Козлята (любое количество).
1-й козленок.
Без дела мы скучать не станем.
Сейчас в игрушки поиграем.
Скорей за дело, малыши.
Игрушки очень хороши.
Выступает шумовой оркестр.
В номере можно использовать нетрадиционные инструменты: кубики, банки, коробочки из-под шампуня, наполненные горохом, стиральную доску,
свисток, крышку от кастрюли, поварешку и другие.
Козлята остаются на сцене.
Алена.
Ой, козлята — остры рожки.
Не видали вы Ванюшки?
2-й козленок.
Мы все пели да играли.
Братца Ваню не видали.
3-й козленок.
Дальше, девочка, иди.
Сказку новую ищи!
Козлята убегают.
Сказительница.
Опять Аленушке взгрустнулось.
К окошку домика вернулась
И в терем расписной опять
Решила тихо постучать.
И тут навстречу из дверей
Идет другая сказка к ней.
Быть может, в этой сказке
Найдет она подсказку.
Дети старшей (подготовительной) группы исполняют сценку из сказки «Красная Шапочка».
Выходит Красная Шапочка, поет «Песенку Красной Шапочки», музыка Маковской, слова Черницкой.
Красная Шапочка.
Сегодня бабушке моей
Цветов собрать мне хочется.
Цветы, растите поскорей, —
К закату солнце клонится.
Вальс цветов
Музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
№ движения | Описание движения |
Размер 3/4. 1 |
Вступление (арфа). 1 —4-й такты: выходят в две линии на носочках, руки внизу. Встают лицом к зрителям. По сигналу педагога садятся на левое колено, правая нога согнута в колене на стопе перед собой, голову наклонить вперед («цветочки спят»). Поднимают голову, наклоны головы вправо-влево (4 раза). 1:1. |
2 |
Первая часть. 5-й такт: опускают правую руку в сторону, проводив ее взглядом, одновременно 6-й такт: то же движение делают левой рукой. 7 - 8-й такты: поднимают руки через стороны вверх с одновременным поворотом |
3 | 9 — 16-й такты: те же движения выполняют девочки первой линии. Девочки второй линии красиво стоят. |
4 | «Дозадо» в линиях (меняются линиями). 17 — 20-й такты: девочки второй линии на носочках идут в промежутки девочек, стоящих в первой линии лицом вперед, одновременно девочки первой линии двигаются на носочках назад спиной. Девочки, пришедшие в первую линию, делают шаг правой ногой вперед, одновременно поднимая руки вверх; выполняют «пружинку», приставляя левую ногу. Одновременно девочки, стоящие на втором плане, выполняют только «пружинку», руки внизу. |
5 | 21—24-й такты: те же движения выполняют в другом направлении (меняются линиями —аналогично). |
6 |
25— 32-й такты: «звездочка». Соединяют правые руки «звездочкой». При |
7 |
Вторая часть. 1 — 2-й такты: выполняют боковой галоп вправо (2 шага), отставив |
8 |
5 — 6-й такты: не приставляя правой ноги, выполняют наклон через сторону (в 7 — 8-й такты: то же движение выполняют в левую сторону. (Выполняя наклон, |
9 | 9 — 16-й такты: повторяют движения 7, 8. |
10 |
17 — 32-й такты: легкий мелкий бег по кругу (1 круг), руки внизу. На каждые три На каждый 4-й такт — поворот вокруг себя на 180 градусов в правую сторону. |
11 | Третья часть. 1 — 8-й такты: после поворота ведущая девочка медленно на носочках проходит по центральной линии на зрителя, останавливается, остальные выстраиваются в колонну за ней. |
12 |
9 — 10-й такты: девочки поочередно выполняют «улитку» — поворот с продвижением 11 — 12-й такты: вторая девочка — те же движения влево (направление рук и 13— 24-й такты: далее эти движения выполняют все девочки поочередно. Из |
13 |
Четвертая часть. 5 — 8-й такты: две девочки-солистки выполняют кружение в паре («звездоч-ка») — один оборот — и выстраивают «воротца». поворачиваясь лицом к зрителям. |
14 | 9 — 24-й такты: оставшиеся девочки пробегают вперед парами в «воротца» перед зрителями выполняют «пружинку» и разбегаются в разные стороны. Таким образом, девочки перестраиваются в круг. Девочки-солистки разворачиваются друг от друга на носочках лицом в круг. |
15 | Пятая часть. 1 —4-й такты: девочки сходятся в круг, одновременно поднимая руки перед собой вверх. |
16 | 5 — 8-й такты: расходятся спиной назад на носочках, выполняют «пружинку», руки постепенно опускают вниз. |
17 | 9 — 16-й такты: повторяют движения 15, 16. |
18 | Кода. С 17-го такта: идут на носочках по кругу. Одна девочка заходит в центр круга лицом к зрителям. Девочки сходятся к ней лицом, подняв руки вверх, машут цветочками. На последний такт девочки, стоящие спиной к зрителям в круге, разворачиваются лицом к зрителям, одновременно опускаясь на левое колено ( руки чуть в стороны). Девочка, стоящая в центре круга, стоит, поднимает руки вверх — в стороны. |
Красная Шапочка собирает у девочек цветы и продолжает «путь к бабушке».
Цветы убегают в воротца теремка.
Навстречу Красной Шапочке выходит Алена.
Алена.
Милая девочка, будь так добра.
Знаю, тебе торопиться пора.
Братца Ванюшу ты не видала?
В сказке своей его не встречала?
Красная Шапочка.
Нет, я братца не встречала.
Вашу сказку я читала.
Гуси злые в ней летают.
Где живут они — не знаю! (Уходит.)
Алена грустно идет по залу.
Сказительница.
Как жаль, что Красная Шапочка,
Такая красивая лапочка,
Не знает, где гуси живут.
Алена заплакала вдруг. (Аленушка плачет.)
Тихо заучит музыка «Нам не страшен серый волк...»
Я слышу музыку... А. может, другая сказка ей поможет?
Дети подготовительной (старшей) группы инсценируют сценку из сказки «Три поросенка».
Для номера нужно изготовить три больших плоскостных домика поросят (из соломы, из прутьев, из кирпичей). За ними, присев, прячутся поросята
Ниф-Ниф. Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Под музыку они выносят домики и ставят их перед занавесом.
Исполняется танец поросят на музыку «Песенки трех поросят», английская народная мелодия.
Ведущая.
Три веселых поросенка
Веселились день-деньской.
А за старой пышной елкой
Серый волк зубами щелкал.
Был голодный он и злой.
Лето быстро пролетело,
Наступили холода,
Взяться всем пора за дело.
Но двум резвым поросятам
Неохота — вот беда!
Два поросенка играют, Наф-Наф «мастерит» дом.
Ведущая.
Лишь Наф-Наф, он всех умней,
Дом построил из камней.
Наф-Наф (мастерит и напевает).
Я, конечно, всех умней.
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней.
Из камней. Да!
Ведущая.
А Нуф-Нуф из тонких веток
Смастерил себе жилье.
Нуф-Нуф (делает свой дом и напевает).
Хоть полсвета обойдешь.
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь.
Не найдешь. Да!
Ведущая.
Ну. а третий поросенок
Из тонюсенькой соломы
Дом построил всех быстрей.
Ниф-Ниф (мастерит свой дом и напевает).
У меня хороший дом.
Славный дом, лучший дом.
Из соломы сделан он.
Сделан он. Вот так!
Звучит музыка Волка.
Ведущая.
Волк под елкой не дремал.
За работой наблюдал.
И теперь решил он смело
Взяться поскорей за дело.
Волк выходит, потирает ладоши, гладит живот и подходит поочередно к каждому домику, дует.
Ведущая.
Дунул раз он, дунул два.
Чуть сильнее ветерка,
И два маленьких лентяя
Задрожали, убегая.
Под музыку Волк бросается за Поросятами. Наф-Наф уже в своем домике.
Домики из соломы и ветвей падают, поросята убегают в дом из камней. Волк уходит ни с чем.
Ведущая.
Третий дом, что из камней.
Спрятал маленьких друзей.
Вот теперь они втроем
Обманули злого волка,
И об этом мы споем
Песню радостную звонко.
Поросята (поют).
1. Нам не страшен серый волк.
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк.
Старый, страшный волк.
Припев:
Никакой на свете зверь
Не откроет эту дверь.
Никакой на свете страшный зверь
Не откроет эту дверь.
2. Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда.
К нам сюда. Да!
Припев.
Артисты кланяются.
Алена (к зрителям).
Ой, какие поросята!
(К поросятам.) Вам так весело, ребята.
Помогите мне, друзья,
Братца Ваню ищу я.
Поросята.
Мы Ванюшу не встречали.
Здесь вот гуси пролетали.
Может, их тебе догнать
И у них все разузнать?
Поросята убегают.
Сказительница.
Три веселых поросенка
Ответа не дали Аленке,
И слезы горькие тотчас
Ручьями потекли из глаз.
Аленка плачет, к ней подходит Сказительница.
Сказительница.
Что, Аленушка, случилось?
Что с тобою приключилось?
Алена.
Я и здесь хожу,
Я и там хожу,
А гусей-лебедей
Я нигде не нахожу.
Сказительница.
Ты, Аленка, не печалься,
К терему ты возвращайся.
У последнего окна
Братец Ваня ждет тебя.
Аленка подходит к терему. Из крайнего окна выглядывает Бабушка.
Бабушка (кричит в окно).
Гуси-лебеди, пора
В чисто поле со двора.
Из дверей терема появляются Гуси
(дети младшей группы, любое количество).
Они исполняют танец «Два веселых гуся» по показу бабушки.
Можно использовать фонограмму песни.
Музыкальный руководитель поет всю песню сам. кроме слов: «Ой, пропали гуси...» (в третьем куплете), их поет Бабушка.
Жили у бабуси | Дети сложили ладошки за спиной («хвостики»), |
Два веселых гуся. | идут по кругу друг за другом. |
Один серый. | Правой рукой показывают в правую сторону. |
Другой белый — | Левой рукой показывают в левую сторону. |
Два веселых гуся. | Обе руки одновременно — в стороны. |
Мыли гуси лапки В луже у канавки, |
Одна ладошка «моет» другую. |
Один серый. Другой белый — |
Повторение поочередных движений руками в стороны. |
Спрятались в канавке. | Присаживаются на корточки, закрывают лицо ладошками. |
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси. Один серый, Другой белый. Гуси, мои гуси!» |
Поет Бабушка. Причитает. Сокрушается. |
Проигрыш. | Бабушка заглядывает во все уголки зала. «Плачет». |
Выходили гуси. | Дети поднимаются в полный рост, открывают лицо, |
Кланялись бабусе. | ладошки складывают за спиной («хвостики»), кланяются. |
Один серый. Другой белый Кланялись бабусе. |
Бабушка грозит пальчиком то одной, то другой руки. |
Проигрыш. | Дети с «хвостиками» и Бабушка кружатся на топающем шаге то в одну сторону, то в другую. |
В конце Бабушка берет хворостинку, угоняет гусей.
Сказительница.
А вслед за гусями
Показался Ваня.
Из терема выходит Ваня.
Аленка радостно обнимает его.
Его Аленка забрала.
Ведь им домой идти пора.
Аленка сажает Ваню на скамейку у терема. Выходят дети и взрослые, которые читали стихи в начале праздника. К ним присоединяется заведующая.
Сказительница.
Скоро мать с отцом вернулись
Да гостинцев привезли.
Тут баранки, плюшки, пышки...
Угощайтесь же и вы!
Выносят самовар и выпечку.
Заведующая.
День рожденья — счастливая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Он не зря был придуман когда-то,
Для того чтобы радость дарить.
(Показывает на детей около себя.)
Мы рады этим детским голосам,
И рады мы сиянью детских глаз.
Мы вместе с ними верим в чудеса
И знаем — это не в последний раз.
1-й ребенок.
Да здравствуй, садик, много-много лет!
2-й ребенок.
Пусть бьются беспокойные сердца!
3-й ребенок.
Тебе желаем света и побед!
Все.
А мы останемся с тобою навсегда.
Заведующая садом приглашает всех гостей отведать угощение, пройти за праздничные столы.