Теремок. Развлечение для детей средней и старшей групп, посвященное Дню защиты детей
Это развлечение своего рода отчет о тех знаниях, которые дети получили в саду. Родители не остались в стороне от этого мероприятия, они
подготовили своим детям подарки.
Занавес закрыт. За ним висит терем расписной, в нем есть дверь и окна, откуда будут выглядывать персонажи сказки. Сбоку стоит сундук, в котором
спрятаны шапочки персонажей сказки «Теремок».
В другой стороне зала приготовлен большой фланелеграф на котором дети будут выполнять все задания.
Под музыку дети входят в зал. встают перед зрителями.
1-й ребенок.
В первый летний денек
Солнце светит ярко,
Нам с тобою невдомек:
От кого подарки?
2-й ребенок.
Ведь не Новый год сегодня!
3-й ребенок.
А, может, День рождения?
Ведущая.
День зашиты всех детей!
Примите поздравления!
А еще поздравить надо
Вам родителей своих.
Им не зря вас подарили —
Замечательных таких!
4-й ребенок.
От кого же защищать нас?
От беды или врагов?
Ведущая.
Защищать, любить, лелеять
Вас, любимых и родных.
Не устанут мама с папой.
В жизни есть закон таков.
5-й ребенок.
Так давайте же. ребята.
Не ударим в грязь лицом
И расскажем взрослым нашим.
Как мы весело живем.
Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского. слова М. Танича.
Дети садятся на стульчики в зрительном зале.
Ведущая.
А теперь я предлагаю
В сказку всем отправиться.
Я, ребята, точно знаю:
Сказки детям нравятся.
Любите вы сказки? (Да)
В «Теремок» пойдем тогда!
Открывается занавес, перед зрителями расписной терем, который сшит в лоскутной манере.
Ведущая.
Стоит в поле теремок-теремок.
Из трубы его не виден нам дымок.
Видно, нет в том теремочке никого.
Поджидает он гостей к себе давно.
Но не всякий в теремочек тот войдет. —
Посмотрите, на двери висит замок.
Где же ключик мы найдем от двери той?
Поглядите, сундучок здесь расписной.
Может, ключик и сундуке лежит у нас?
Надо заглянуть да и начать рассказ.
(Открывает сундук.)
Нет, не ключик и сундуке у нас лежит.
Угадайте, кто на праздник к нам спешит?
Звучит музыкальная тема Мышки.
Дети по музыке определяют персонажа сказки.
Дети.
Мышка!
Ведущий достает из сундука шапочку мышки.
Ведущая.
Угадали! Вы, ребята, молодцы! Сознавайтесь, кто из вас здесь храбрецы? (Дети поднимают руки.)
Пусть же (имя девочки) будет мышкою у нас.
И о ней споем мы песенку сейчас.
Названной девочке, на голову надевают шапочку мышки. Но время песни она может спеть или станцевать — в зависимости от возможностей ребенка.
Исполняется песня про мышку (по выбору педагога).
После песни дети и Мышка садятся на места в зрительном зале.
Ведущая.
Снова мы заглянем в сундучок.
Надо же открыть нам теремок.
(Заглядывает в сундук.)
Звучит музыкальная тема Лягушки.
Ведущая.
Снова, дети, музыка для вас звучит.
Отгадайте, кто теперь сюда спешит?
Дети.
Лягушка!
Ведущая достает шапочку лягушки.
Ведущая.
Кто из вас хотел лягушкою побыть?
Кто сегодня хочет в теремке пожить?
Дети поднимают руки, ведущая надевает ребенку шапочку.
А лягушкой хочет (имя девочки) быть у нас,
Ей не терпится пуститься с нами в пляс.
Исполняется танец Лягушат (по выбору педагога).
Предварительно можно изготовить маски Лягушат для всех детей. Эти маски лежат под стульчиком каждого ребенка. На звуки вступления к танцу
дети достают маски, надевают их и выбегают на середину зала.
После танца Лягушка и танцоры садятся на места в зрительном зале.
Дети снимают маски, убирают их под стульчик.
Лягушка остается в шапочке.
Ведущая.
Снова к сундучку мы подойдем.
Может, ключик мы теперь найдем.
Звучит музыкальная тема Зайчика.
Ведущая.
Слышу, музыка играет.
Отгадать вам предлагает —
Кто же в гости к нам спешит теперь?
Может, он откроет теремочка дверь?
Дети.
Зайчик.
Ведущая достает шапочку зайца.
Ведущая.
Угадали! Зайка в гости к нам пришел.
Может, ключик наш заветный он нашел?
Кто из вас роль зайчика возьмет? (Дети поднимают руки.)
Он секрет от теремочка нам найдет.
(Имя мальчика) будет зайкой выступать.
Ну, а дети будут с ним играть.
Ведущая надевает шапочку выбранному мальчику.
Ведущая.
Знаем, зайка, ты любишь сладкую морковку да сочную капустку. Ребята приготовили тебе твое любимое лакомство. А угощать тебя будут те, кто
победит в нашей веселой игре.
Проводится аттракцион «Угостим зайца».
Дети и Зайчик садятся на места в зрительном зале. Ведущая выбирает две команды по 3 человека (или 4). Ставят два стола (на трех ножках или четырех), на один кладут морковку, на другой — капусту.
К ножкам столов привязаны веревочки, на другом конце которых палочки. Дети по команде должны накрутить веревки на палочки.
Тот, кто быстрее это сделает, берет в руки овощ и угощает Зайца.
Тот кладет морковку на поднос, который взрослые ставят в стороне.
Ведущая.
Теремок все на замочке, вот беда! (Открывает сундук.)
Звучит музыкальная тема Лисы.
Но я слышу: кто-то вновь идет сюда.
Эта гостья хочет в теремке пожить.
Обещает — будет с зайцами дружить.
Дети.
Лиса!
Ведущая.
Кто же будет роль лисички исполнять?
(Дети подимают руки.)
Посмотрите, (имя девочки) просто не унять.
Ей так хочется лисичкою побыть.
Только просим — обещанье не забыть!
Ведущая надевает шапочку лисы выбранной девочке, она садится в зрительный зал.
Снова открывают сундучок.
Ведущая.
Чья же очередь теперь?
Звучит музыкальная тема Волка.
Это что за страшный зверь?
Любит зайцев он, друзья,
И пришел он к нам не зря.
Хочет с вами поиграть,
Будет вас он догонять.
Выбирают Волка.
Проводится игра «Спрячемся от волка».
Выбирают 3—4 «елочки» (дети с елочками в руках), остальные — «зайцы». «Волк» спит в стороне.
Под музыку «зайцы» прыгают свободно по залу, «елочки» ходят простым шагом. На окончание музыки «зайцы» прячутся под «елками», «волк» — догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. По окончании дети и «волк» садятся на свои места в зрительном зале.
Ведущая.
Мы в последний раз заглянем в сундучок. —
Без хозяев загрустил наш теремок.
(Заглядывает в сундук.)
Звучит музыкальная тема Медведя.
Нет, ребята, здесь — не ключ.
Зверь идет, он так могуч!
Дети.
Медведь!
Ведущая достает шапочку медведя.
Ведущая.
Кто же мишку нам исполнит?
Только, чур, он пусть запомнит,
Что нельзя ломать наш терем.
Может, мы ему поверим?
Дети.
Да!
Ведущая.
Ну, тогда медведем будет ... (Дети поднимают руки.)
(Имя мальчика)! Он не позабудет,
Чтоб на терем не взбирался,
Чтобы домик цел остался.
Ведущая надевает шапочку медведя выбранному мальчику. Мальчик не садится.
Одновременно воспитатели надевают шапочки медведей еще двум детям.
Сразу включается фрагмент музыки к танцу «Три медведя».
Ведущая.
Кто-то снова к нам спешит.
А ведь сундучок закрыт!
Выходят еще два медведя: Настасья Петровна и Мишутка.
Это к нашему медведю — вся семья.
Они спляшут, мы похлопаем, друзья!
Танец «Три медведя» под русскую народную мелодию «Полянка»
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4. |
Основной шаг — перетопы. Михайло Иванович и Настасья Петровна стоят на середине линии у центральной стены. 1 — 2-й такты: вступление. |
1 | Первая вариация. 1 — 4-й такты: Михайло Иванович и Настасья Петровна под ручку перетопами двигаются на зрителя. |
2 | 5 — 8-й такты: кружатся в паре (один круг) перетопами, с небольшим продвижением вперед. |
3 |
9 — 12-й такты: перетопами, держась под ручку, возвращаются в линию у цен-
|
4 | 13 — 16-й такты: кружатся в паре с небольшим продвижением. Останавливаются на середине линии у центральной стены. |
5 | Вторая вариация. 1 — 4-й такты: поочередно выставляют правую (левую) ногу на каблук, пружиня на опорной ноге (4 раза). 1:1. |
6 | 5 — 8-й такты: кружатся в паре, захват «крендельком». |
7 | 9 — 12-й такты: повторяют движение 5. |
8 |
13 — 16-й такты: выполняют несколько перетопов на зрителя и расходятся в |
9 | Третья вариация. 1 — 4-й такты: все выполняют двойной приставной шаг вправо, пружиня на приставлении ноги: (шаг — «пружинка» — шаг — присесть). Такой же двойной приставной шаг выполняют влево. |
10 | 5 — 8-й такты: поочередно выставляют правую (левую) ногу на носок, пружиня на опорной ноге (4 раза). 1:1. |
11 | 9 — 16-й такты: повторяют движения 9, 10. |
12 | Четвертая вариация. 1 — 3-й такты: большие «медведи» делают «воротца», свободная рука на поясе. Идут перетопами на зрителя. Мишутка выполняет перетопы, двигаясь спиной назад, проходя в «воротца». |
13 | 4-й такт: Мишутка делает поворот вокруг себя, а «медведи» разворачиваются друг к другу, меняя руки на «воротцах» (оказываются спиной к зрителям). |
14 | 5 — 7-й такты: Мишутка движется перетопами на зрителя, а «медведи» двигаются к центральной стене (спиной к зрителям). |
15 | 8-й такт: поворачиваются вокруг себя. Останавливаются лицом к зрителям. |
16 | 9 — 12-й такты: большие «медведи» выполняют «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево (руки на поясе), а Мишутка перетопами обходит больших медведей «восьмеркой». |
17 | 13 — 16-й такты: Мишутка встает между «медведями». Все выполняют «пружинку» с наклоном головы вправо-влево. |
18 | Заключение. 1 — 2-й такты: «медведи» кланяются. |
Когда Медведи садятся, воспитатели снимают шапочки с Настасьи Петровны и Мишутки.
Медведь остается в шапочке.
Ведущая.
Вот теперь уж теремок
Нам откроет свой замок.
Будем сказку начинать.
(К артистам.) Вы готовы выступать?
Сказка начинается.
Каждый персонаж, услышав свою музыку, выбегает со своего места.
Ведущая.
Стоит в поде теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо мышка-норушка.
Звучит музыкальная тема Мышки.
Мышка.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущая.
Тишина в теремочке стоит,
«Открывай дверь», — он мышке велит.
Но постой, не спеши в терем, мышка,
Есть задача, несложная слишком.
Вот лесок, а в лесочке — грибочки.
Сколько елок, грибов возле кочки?
Ведущая выкладывает на фланелеграфе елочки и грибы.
Проводится аттракцион «Деревья и грибы».
Мышка и дети считают елочки: большие, маленькие, каких больше. Затем считают грибочки, определяют их названия, съедобные ли, какого цвета.
Ведущая.
Молодец, мышка! В теремок спеши.
Под музыку Мышка заходит в терем.
Стала мышка жить в избушке.
Мимо скачет вдруг лягушка.
Звучит музыкальная тема Лягушки.
Лягушка.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка.
Я — мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка.
А я — лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка.
Заходи.
Ведущая (перебивает).
Нет, лягушка, погоди.
Ты ступеньки посчитан.
Вверх и вниз по ним шагай
И отметь их цифрой нужной,
Чтобы жить вам с мышкой дружно.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе лесенку из 10 ступенек, рядом кладет карточки с цифрами от 1 до 10.
Проводится игра «Сосчитай».
Лягушка и все дети выполняют задание: счет от 1 до 10 и обратно, на каждую ступеньку выкладывают цифру: на первую — ,. на вторую — 2 и так далее.
Лягушка под музыку заходит в дом.
Ведущая.
Стали жить они вдвоем.
Мышь с лягушкой не скучают
И на счетах все считают.
Мимо зайка пробегал.
Теремок тот увидал.
Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».
Ведущая.
Нет, зайчишка, погоди.
Дунул ветер, и с цветочков
Разлетелись лепесточки.
Собери их. не ленись,
Да, смотри, не ошибись.
Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?
Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 — красных. 6 — синих, 6 — зеленых и так далее.
Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый их них должен собрать.
Проводится аттракцион «Собери по цвету».
После сигнала дети собирают цветочки.
Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его.
Просит каждого ребенка собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне.
После этого Зайка под музыку заходит в дом.
Ведущая.
Стали жить они втроем.
Не успели звери подружиться —
Кто-то снова в дверь стучится.
Лиса бежит к терему.
Звучит музыкальная тема Лисы.
Сцена повторяется, ведущая объясняет следующее задание.
Ведущая.
Нет, лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались:
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостишь потом друзей.
Ведущая выносит два стола с подносами на них.
Между столами ставит корзинку с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты».
Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.
Лисичка под музыку заходит в дом.
Ведущая.
Стали звери вместе жить.
Им бы жить да не тужить.
Но стучится серый волк.
Он в охоте знает толк.
Звучит музыкальная тема Волка.
Выходит Волк, ведущая объясняет ему задание.
Ведущая.
Нет, волчишка, погоди!
Ты охотник хоть куда.
Назови зверей тогда!
Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких.
Проводится игра «Домашние и дикие животные». Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слева — диких.
Волк под музыку заходит в теремок.
Ведущая.
Хорошо, спеши скорей.
Но не обижай зверей.
Звучит музыкальная тема Медведя.
Что за топот по дорожке.
Так, что пыль летит в окошко?
Надо выйти посмотреть.
Ой, да к нам идет Медведь!
Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена.
Медведь.
А я — миша-медведь.
Люблю пореветь.
Пустите меня к себе жить.
Буду верно вам служить.
Ведущая.
Нет уж. мишка, погоди,
Знаю я по сказке —
Ты влезть захочешь в теремок.
И под тяжестью такою
Рухнет в доме потолок.
Чтобы дом построить новый.
Должен знать ты чертежи.
Из чего же дом построен?
Нам, пожалуйста, скажи.
Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры.
Проводится игра «Построй дом».
Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Выбирает те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник — сам дом, квадраты — окна (места для них вырезаны заранее в прямоугольнике).
Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке.
Медведь под музыку заходит в теремок.
Ведущая.
Стали звери жить все вместе
Да веселые петь песни.
Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям.
Исполняется песня «Теремок» (русская народная мелодия).
Звери (поют).
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружные в том тереме живут.
Вместе кашу варят, песенки поют.
Знают сказки мамы, папы, детвора.
Гости знают, что прощаться нам пора.
Приходите, все мы в сказке вас ждем.
Новый сказ тогда для вас мы поведем.
Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.
Ведущая.
Есть на свете детская страна.
Самая красивая она.
Игры там живут и детский смех.
Я на танец приглашаю всех.
Танец «Маленькая страна» под фонограмму одноименной песни в исполнении Наташи Королевой
№ движения | Описание движения |
Размер 4/4. |
Дети строятся за кулисами тройками:
|
1 — 8-й такты: вступление. | |
1 |
Первый куплет. 1 — 12-й такты: дети выходят из-за кулис, держась за руки. Перестраиваются в две линии. |
2 | 13 — 16-й такты: выполняют «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево (либо с наклоном головы вправо-влево). |
3 |
Припев. 1 — 4-й такты: поочередно выставляют правую (левую) ногу на носок, |
4 |
5 — 6-й такты: поворачиваются в правую сторону на носочках (один оборот). 7 — 8-й такты: поворачиваются влево на носочках (один оборот). «Пружинка». |
5 | 9 — 16-й такты: повторяют движения 3, 4. |
6 | Второй куплет. 1 — 2-й такты: мальчик вытягивает руки вперед перед собой, развернув ладошки вверх. Девочки кладут одну руку (ближнюю к мальчику) на ладонь руки мальчика, другая рука — на юбочке. Все дети выполняют двойной приставной шаг вперед на зрителя, начиная с правой ноги. |
7 | 3 — 4-й такты: выполняют двойной приставной шаг назад, начиная с левой ноги. |
8 | 5 — 8-й такты: повторяют движения 6, 7—двойной приставной шаг вперед и назад. |
9 |
9 — 10-й такты: «воротца». Девочки, стоящие в тройках справа от мальчика, 11 — 12-й такты: выполняют поворот под рукой мальчика, по окончании поворота 13 — 14-й такты: «воротца». Девочки, стоящие в тройках слева от мальчика, 15 — 16-й такты: выполняют поворот под рукой мальчика, по окончании поворота |
10 | Припев. 1 — 16-й такты: повторяют движения припева 3 — 5. |
11 |
Детский вокализ. 4-й такт: останавливаются, выполняют «пружинку». |
12 |
5 — 7-й такты: кружатся в обратную сторону. 8-й такт: останавливаются, выполняют «пружинку». |
13 | Вторая часть третьего куплета. 9-й такт: не разъединяя рук и подняв их вверх, выполняют шаг в центр своего кружочка с правой ноги, приставляя левую ногу, поднимаются на носочки. 10-й такт: выполняют шаг с левой ноги из круга, приставляя правую ногу, встают на носочки, одновременно опускают руки вниз. |
14 | 11 — 15-й такты: повторяют движение 14 еще три раза. |
15 | 16-й такты: раскрываются в тройках, развернувшись на зрителя. |
16 |
Припев. 1 — 8-й такты: идут «змейкой» или по кругу, постепенно перестраиваясь |
17 |
9 — 12-й такты: на носочках сходятся в круг, соединив края полукруга. В это время 13 — 16-й такты: раскрывают круг на полукруг, расходясь на носочках. 17 — 20-й такты: ноги слегка в стороны. Покачиваются вправо-влево. 21 — 22-й такты: поворачиваются вокруг себя на носочках вправо, «пружинка». |
18 | 23 — 24-й такты: поклон, одновременно пружиня на ногах. |
Ведущая предоставляет слово родителям.
Родитель.
Дорогие ребята, сегодня началось лето. В этот день всех детей поздравляют с праздником — Днем защиты детей. Все ваши мамы, папы, бабушки,
дедушки желают вам расти здоровыми, счастливыми, умными и послушными. Пусть наши подарки доставят вам радость.
Родители вручают детям подарки.
Дети идут в группу.